По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса за прошедший ноябрь в России продано всего …44 автомобиля марки Chevrolet. Это большие американские SUV – Chevy Tahoe и Chevy Traverse. Все помнят, что когда General Motors, скорее, по политическим причинам решил покинуть российский авторынок, то было принято решение - оставить большие модели для американского рынка.
В марте текущего года в российскую информационную ленту попала новость о том, что General Motors и его узбекский партнер UzAuto Motors решили начать продажи автомобилей, ранее представленных в нашей стране под маркой Ravon, теперь с логотипом Chevrolet.
Новая корейская марка Ravon не оправдала возлагаемых на нее ожиданий. Напомним, в 2018 году в РФ было продано 5 183 автомобиля этого бренда. На самом деле под новоявленной корейской маркой скрывались хорошо известные российскому автолюбителю бюджетные автомобили Chevrolet.
Но вернемся в наши дни. На самом деле возвращение «золотого креста» в Россию произошло в середине июня, когда стартовали продажи. Официальным дистрибьютором узбекских Chevrolet в РФ стала компания «Келес Рус».
«Келес Рус» – это совместное предприятие UzAuto Motors (Узбекистан) и «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан). При этом поставки младшего автомобиля линейки Chevrolet Spark осуществляются непосредственно из Узбекистана – с завода UzAuto Motors, который расположен в Ферганской долине в городе Асака. А вот старшие Chevrolet Cobalt и Nexia собираются в Казахстане в городе Костанай (бывш Кустанай), на заводе САП. В первую очередь это связано с особенностью регулирования импорта автомобилей в Россию и загрузкой производственных мощностей в Узбекистане.
Сейчас уже более трех десятков дилерских центров работают в России, а в перспективных планах увеличить их число до 50, а затем и вовсе охватить все крупные города – 120-130 ДЦ. То есть, строятся грандиозные планы по охвату российской территории.
Но любой сведущий человек знает, что без хорошей модельной гаммы успех не придет. Поэтому помимо трех моделей, которые в свою очередь, также будут модернизированы, важно предоставить модель в ныне популярном классе SUV. И такую модель планируют поставить на конвейер и привести в Россию.
Только что стало известно, что национальный автопроизводитель Узбекистана UzAuto Motors получит синдицированный кредит в размере 150 млн евро от швейцарской финансовой группы Credit Suisse AG. Эти средства будут направлены на освоение производства новых моделей на удешевленной платформе Global Emerging Markets (GEM), которая, в том числе, лежит в основе Chevrolet Tracker. Сегодня эту модель выпускают только в двух странах – Китае и Бразилии.
UzAuto Motors рассчитывает наладить производство нового Tracker в течение следующих пары-тройки лет. Причем предполагается глубокая локализация: на территории этой страны организуют выпуск двигателей, элементов привода и тормозных систем.
Что касается Chevy Tracker, то он дебютировал в Китае в 2019 году. Сборкой кроссоверов занимаются СП SAIC-GM и бразильский завод São Caetano do Sul. Китайская версия Tracker доступна с турботройкой литрового объема мощностью 115 л.с. в сочетании с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. На других рынках Tracker также предлагается с моторами объемом 1,2 и 1,3 литра, «механикой» либо автоматом. Привод может быть как передним, так и полным.