Позавчера вечером Джефф Кейли запостил у себя в твиттере, что на еженедельной Zoom конференции с фанатами The Game Awards, присутствовали два звездных гостя: Фил Спенсер и Гейб Ньюэлл.
Для начала стоит прояснить один очень важный юридический момент, всем зарубежным медиа, которые заполучили запись, полностью запретили даже цитировать фразы из этого разговора, в следствии чего, все надо как бы рассказывать своими словами, однако так как у меня не англоязычный канал, я могу использовать прямой перевод на русский, не нарушая какие-либо соглашения.
Плюс, то что попало в публичный доступ, это далеко не все самое интересное.
Важно упомянуть, что с начала карантина Гейб находится на территории Новой Зеландии и практически не принимает участие в разработке игр или управлении компании. Вместо этого он то и делает, что занимается всякими благотворительными штучками, организует локальные мероприятия и раздает интервью местным СМИ направо и налево.
Прежде чем дать возможность фанатам задать свои вопросы приглашенным гостям, Джефф Кейли предложил Филу и Гейбу задать вопросы друг другу. Фил в свою очередь был рад, что с Гейбом и его семьей и друзьями все в порядке, даже несмотря на то, что им пришлось остаться в другой стране и он был искренне рад услышать его голос (на всякий случай напомню, что Новая Зеландия, это одна из немногих стран, которая успешно справилась с распространением заболевания).
В ответ же Гейб сказал, что в таких сложных ситуациях, пока одни сидят опустив руки, другие пытаются что-то изменить, пусть даже локально.
В связи с этим Гейб организовал свою гоночную команду, так как один из друзей, который находится с ним в Новой Зеландии, является гонщиком, и грубо говоря, они участвуют в соревнованиях, а большие призовые и донаты отдают на благотворительность.
Благодаря тому, что Гейб занимается такими социально важными штуками для Новой Зеландии, скорее всего он будет присутствовать на встрече с Премьер Министром и одна из тем, которые он собирается там продвигать, это привлечение групп разработчиков и целых компаний, в том числе Valve в Новую Зеландию на период карантина.
В большей степени, это связано с тем, что на фоне необходимости в дистанционной работе, продуктивность компании упала примерно на 50% и речь идёт не только о разработке новых игр, но и о поддержке существующих продуктов вроде: стима, кс го, доты, собственного движка сорс 2 и всего прочего.
Фил поддержал эту идею, и поделился, что они сами рассматривают такой вариант возвращения к нормальному рабочему процессу.
Кстати, вдогонку к этому, на следующий день после этих слов, твиттер иксбокса в новой зеландии, стал спойлерить, предположительно, анонс новой студии.
По данным Гейба в компании заболело около 2-ух процентов сотрудников, Фил ответил, что у них примерно тоже самое.
Однако стоит учитывать, что если в Valve работает 500 человек, то по словам Фила, Microsoft, это целое государство с огромным количеством заболевших.
Под конец обмена любезностями, Фил поделился, что благодаря недавнему сотрудничеству их компаний, игры майкрософт стали выходить в стиме и больше людей стало играть в большее количество игр.
И небольшое наблюдение от меня, в этом диалоге было довольно просто подметить, будто бы Фил намекает на появление Xbox Game Pass’a в Steam, по аналогии с подпиской от EA.
Далее пойдут вопросы от фанатов, по очевидным причинам, я буду игнорировать вопросы и ответы связанные с Майкрософтом, и далее будет идти речь только о Valve.
На вопрос Майкла Олсона: может ли Ньюэлл поделиться какими-то подробностями касательно будущих проектов, вроде Half-Life 3, каких нибудь проектов для VR или во вселенных Portal и Team Fortress, Гейб ответил, что само собой ведется работа над кучей проектов, но как он часто говорил до этого, по их наблюдениям, если они слишком рано начинают рассказывать подробности и потом что-то отменяют или изменяют, люди злятся больше, чем если бы они вообще ничего не говорили.
К примеру “Half-Life 3” (он произнёс эту цифру), начинали разрабатывать несколько раз, но все разы они упирались в тупик, понимая, что игра выходит не очень то и интересной.
Они не хотят выпускать что-то, просто потому что этого все ждут.
На вопрос Чарли Листера: как себя чувствует вся команда разработчиков Half-Life: Alyx после релиза и доработки игры дистанционно и занимаются ли они сейчас чем-то интересным или же просто работают над различными патчами, Гейб ответил, что релиз HLA всех вдохновил, и в отличии от многих других команд в компании, разработчики Аликс в последнее время работают довольно продуктивно над новыми проектами, вместо того, чтоб взять перерыв после успешного релиза.
На вопрос Элайджа Ли: что нужно делать для того, чтобы быть интересным игровым журналистом, Гейб ответил, что создаваемый контент должен быть ценным для читателя или зрителя.
Автор не должен быть просто ретранслятором чужих инсайдови готовых статей.
Человеку необходимо по-настоящему погрузиться в индустрию и заниматься уникальным контентом, так как сейчас обычный человек намного ближе к настоящему геймдеву, нежели 20 лет назад.
На вопрос Трен та Бейкера: что стоит ждать в будущем для VR и станет ли эта технология такой же востребованной как и игровые консоли, Гейб ответил, что на данный момент VR недостаточно хорош и не раскрывает свой полный потенциал.
В будущем, несмотря на улучшение качества, сама по себе технология будет дешеветь и становится доступнее, рано или поздно дойдя до момента, когда юзеру будет просто выгоднее носить шлем, нежели пялится в монитор. Чтобы VR преуспел, массовый потребитель должен для себя сделать вывод, что обычный монитор просто не способен делать то, что для VR является обыденностью.
По его мнению, в долгосрочной перспективе VR, это всего лишь необходимый переходный этап перед полноценной интеграцией компьютера и мозга, так как именно VR заставляет разработчиков решать проблемы, с которыми они могли бы столкнуться в будущем уже сейчас, заранее.
В нашей реальности, прямое подключение к мозгу это уже инженерный вопрос, а не научный, осталось всего-лишь найти правильный способ подключения.
Гейб сравнивает реальный мир с игровым движком, где наши глаза, уши и нервная система, это довольно хреновый способ передачи информации в мозг.
Когда мозгу показать альтернативный способ получения информации, через то же компьютерное зрение, ваши глаза просто проиграют в конкуренции, мозг не захочет возвращаться обратно.
Это все дойдет до того уровня, когда все аспекты вашей жизни будут становиться лучше, к примеру, вы будете ощущать своих тиммейтов ровно так же как вы ощущаете свою руку в пространстве, вы не можете объяснить как, вы целенаправленно ничего для этого не делаете, вы просто ее чувствуете.
Заканчивая отвечать на этот вопрос, Гейб рассказал о забавной истории из жизни.
Однажды, на конференции NeuroLink, он общался с её представителями о их работе, в которой была исследована прямая взаимосвязь между вниманием и мотивацией. В этом эксперименте принимали участие крысы, у которых данные считывались напрямую с мозга. В результате эксперимента они заметили, что крысам нравятся только определенные картинки с другими крысами, что в свою очередь делало их более заинтересованными в эксперименте.
Грубо говоря, они сделали аналог соц. сети, где одни крысы могли ставить лайки другим одной лишь силой мысли.
Но изучив место эксперимента подробнее, Гейб обратил внимание на коннектор, с помощью которого экспериментаторы присоединялись к мозгу крысы и сказал: “Эй погодите-ка минутку, что это за провод вы тут используете”, на что услышал в ответ: “Обычный USB-C”, после чего Гейб подумал: “Я хочу такой же USB-C коннектор в своей голове, это же очевидно, разговаривать с мозгом мы будем точно так же как разговариваем со своим телефоном”.
На самом деле, частые зрители моего канала уже давно знаю, что Гейб последние несколько лет активно изучает возможность интеграции человека с компьютером, я готовлю огромный материал на этот счет еще с апреля прошлого года, так что кому интересна эта тема, ждите в скором времени.