Найти тему

Как войдешь за порог – всюду иней: как заставить коммунальщиков нормально отапливать дома зимой

Оглавление

Наш дом – наша крепость, где всегда должно быть тепло и уютно. Но, к сожалению, иногда осенью и зимой в петербургских квартирах царит лютый холод. Бедные обитатели надевают по пять пар носков, кутаются в пледы, постоянно пьют чай с коньяком и греются около портативных обогревателей.

Меж тем, это совершенно никуда не годится!

Зачем мерзнуть и переплачивать огромные суммы за электричество, когда в законе есть четкие нормативы, которые должны быть соблюдены? Все они прописаны в «Правилах предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах» (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Согласно этому документу, весь отопительный сезон температура в жилых помещениях должна держаться не ниже +18 ⁰С. И днем, и ночью – всегда. Если комната угловая, то для нее «базовая» температура составляет +20 ⁰С.

Есть подозрения, что местные коммунальные службы по тем или иным причинам «не дотапливают»? С этим можно и нужно бороться.

Для начала надо понять, какая в квартире «средняя» температура. Для этого берут показания в самой большой комнате: встают примерно посередине и делают замер на высоте 1 метра от пола.

Читайте также: Мёрзнуть или жить: удобно ли индивидуальное отопление, плюсы и минусы

Замеры нужно провести обязательно – может быть, вы по натуре своей теплолюбивы, и тогда неудивительно, что стандартные +18 градусов зимой кажутся вам жуткой холодрыгой.

-2

Если это не субъективные впечатления, и температура в квартире на самом деле ниже нормы, смело обращайтесь в «аварийку». Телефон аварийно-диспетчерской службы обычно указан на всех информационных досках (обычно они висят в холле на первом этаже и около двери у каждой парадной).

Читайте также: В подъезде грязь? Как заставить УК убираться в срок

Дежурному можно позвонить или оставить письменную заявку. Не важно, какой вы предпочтете способ связи с «аварийкой». В обращении нужно указать свои ФИО, «проблемный» адрес и вкратце изложить суть претензии.

Сотрудник, в свою очередь, обязан сообщить свои данные (кто принял заявку), номер и время регистрации обращения.

Это важно, так как в течение 2-х часов должны прийти специалисты, проверить качество предоставляемой коммунальной услуги (отопления) и составить соответствующий акт. В нем указывают, когда проводилась проверка, каким именно способом и инструментами, какие в ходе нее были обнаружены проблемы.

-3

Проверяющий также должен установить, в какой день и час начались проблемы с отоплением. После этого управляющая компания обязана сделать перерасчет за то время, что услуга не оказывалась в полной мере (или не оказывалась совсем), и принять меры по скорейшему устранению проблемы.

Если представитель аварийной службы почему-то не явился в указанный срок, акт проверки можно составить самостоятельно.

В этом случае его необходимо заверить подписью председателя дома и подписями двух жильцов (один из которых – вы сам).

Иногда случается так, что управляющая компания халатно относится к своим обязанностям. Она может отказываться компенсировать затраты и решать проблему с отоплением. В этом случае надо идти с заявлением в Государственную жилищную инспекцию, прихватив с собой акт проверки. После этого, скорее всего, вопрос решится в кратчайшие сроки.

Читайте также: Петербург трущобный: в каких районах и пригородах жить хуже всего?

А вам приходилось мерзнуть дома зимой? Что предпринимали в этом случае? Давайте обсудим в комментариях. И подпишитесь на канал Новострой-СПб, чтобы читать новости, аналитику, прогнозы и полезные статьи о недвижимости.