Эта статья посвящена детско-юношескому футболу и проблемам в подготовке юных футболистов.
По статистике Ю. В. Орловского за 2000 год, почти 70% молодых футболистов к 16-17 года, имеют нарушение в своём здоровье, которые в последствии становятся причиной прекращения тренировок. В связи с этим, тренерский штаб, должен контролировать реакцию на нагрузки и вносить коррективы в тренировочный процесс.
Первый момент в тренировках юных футболистов, необходимо начинаться с головы, а не с мышц. Чтоб играть на хорошем уровне в футбол, нужно решать возникшие задачи, а не упрощать до двигательной активности.
Второй момент, проведение детско-юношеских чемпионатов с 9 лет, на результат. Из-за этого, юным спортсменам приходится играть как взрослым, что категорически мешает их развитию.
Соревнования для детей должны ассоциироваться с праздником, радостью и наслаждением. Яркий пример книга: Новая философия футбола. Из-за этого игры нацеленные на результат, создают для юного футболиста, форсирование тренировок, усиленную физическую подготовки, которая истощает ресурсы ребенка, что приводит к травматизму.
Система развития детско-юношеского футбола основа на принципах «перевернутой пирамиды». Из года в год, количество учащихся в академии стремительно уменьшается. В связи с этим, можно сказать, что начиная с начальной подготовки, программа строиться не на развитие каждого ребенка, а как средства обеспечения нужд проф. футбола.
Двигательные способности рекомендовано развивать последовательно:
- скоростные
- скоростно-силовые
- скоростно-силовая выносливость
- общая выносливость
Добавление гибкости к каждой способности.
На практике часто встречаем другую картину:
- скоростная выносливость
- скоростно-силовая выносливость
- скорость
Такой вариант, создает барьер, для последующего развития.
Часто также можно встретить вопросы: что лучше развивать, сильные или слабые стороны? Тренировка не должна сглаживать индивидуальность, а наоборот, развивать её, соответственно развивать сильные стороны
Исследование: В. В. Кузнецов, 1984; J. Bangsbo, 2000; D. Tumility, 2000; J. G. Pereira, 2001; И. Н. Солопов, А. И. Шамардин, 2003; W. Pzybylski, 2006; В. Н. Платонов, 2013
Тренирую работающему с юными спортсменами, обязательно нужно знать физическую подготовку, выбирать правильные тренировочные средств, с учетом детского организма. Подбор упражнений, должны сводится к игровым ситуация, которые в свою очередь будут стимулировать детей выполнять лучше и быстрее. Оценивать эффект у таких тренеров не показатель ЧСС, а способность игрока выполнить поставленную задачу и охотно принять более сложный вариант.
Выводы
В связи с возросшей конкуренции на международной арене, наблюдается повышение тренировочных программ, которые превышают адаптацию организма юных спортсменов. Усугубляет ситуацию, ранняя специализация и соревновательная нагрузка.
Современный тренер должен быть: тренер-мыслитель-педагог-воспитатель. Разбираться не только в тонкостях тренировочного процесса, но и психологии.
Источник статьи: https://www.researchgate.net/publication/283480389_Technology_of_physical_training_young_footballers
Для тех, кому нужна полная статья, напишите в комментарии ссылку на соцсеть или номер телефона на телеграм.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх.