Двухколесный хаос - именно так обычно описывают наши путешественники дорожное движение в Юго-Восточной Азии. Тайланд, Индонезия, Индия... Во всех этих странах смотреть на дороги без страха первое время просто невозможно.
Вьетнам не исключение. Города тут переполнены двухколесным транспортом. Вы только представьте: более одного миллиона мопедов выезжает каждый день на улицы Хошимина (Сайгона). Один миллион мопедов! Это как все население Уфы.
При этом жить и путешествовать во Вьетнаме без личного транспорта практически невозможно. Если кататься на такси и с наемным водителем, то даже при местных гуманных ценах разоришься очень быстро. Поэтому и приходится становиться частью этого ужаса.
Проблема даже не в том, что в больших городах двигаться приходится в плотном окружении толпы. Она в том, что привычные для россиян правила дорожного движения здесь вообще не работают.
Нет, тут конечно есть светофоры, которые работают и являются единственным островком стабильности в этом море безобразия. Хотя даже и с ними все не так гладко. Например, по правилам красный свет запрещает движение в любом направлении, но на деле те, кто поворачивает направо, нарушают без особых угрызений совести, лишь бы гаишник на перекрестке не стоял.
Но ладно светофоры, а вот нерегулируемые перекрестки и перекрестки с круговым движением - это настоящая боль! Правила, устанавливающие приоритет, здесь есть вроде бы, но они вообще не работают и не могут работать!Потому что иначе бы города просто навсегда встали.
В дневные часы поток мопедов неиссякаем. И представьте: стоишь у перекрестка на второстепенной дороге и по правилам пропускаешь всех, кто уже движется... Пропускаешь час, два, три, и ближе к 10 часам вечера, когда народ подрассосался, ты сможешь, не нарушая ПДД, выполнить маневр.
И вот тут-то и начинает действовать неписаное правило "нежной наглости". Когда ты плавно, но уверенно врезаешься в движущийся перпендикулярно поток и мопеды начинают пропускать тебя, обтекая со всех сторон.
Но главное, что такие, казалось бы, противоправные маневры не вызывают агрессии у других водителей. Даже если, двигаясь перпендикулярно потоку, ты блокируешь кому-то проезд, то водитель просто начнет тебя объезжать сзади, давая возможность плавно продолжить движение.
Скажу честно, наглости и отваги для такой вот езды приходится набираться не один месяц.