Найти тему
За чашкой чая

Водили бы как в России - встали бы в вечную пробку. Езда без правил спасает Вьетнам

Двухколесный хаос - именно так обычно описывают наши путешественники дорожное движение в Юго-Восточной Азии. Тайланд, Индонезия, Индия... Во всех этих странах смотреть на дороги без страха первое время просто невозможно.

Вьетнам не исключение. Города тут переполнены двухколесным транспортом. Вы только представьте: более одного миллиона мопедов выезжает каждый день на улицы Хошимина (Сайгона). Один миллион мопедов! Это как все население Уфы.

Утренние, еще не загруженные улицы вьетнамского мегаполиса (фото автора)
Утренние, еще не загруженные улицы вьетнамского мегаполиса (фото автора)

При этом жить и путешествовать во Вьетнаме без личного транспорта практически невозможно. Если кататься на такси и с наемным водителем, то даже при местных гуманных ценах разоришься очень быстро. Поэтому и приходится становиться частью этого ужаса.

Проблема даже не в том, что в больших городах двигаться приходится в плотном окружении толпы. Она в том, что привычные для россиян правила дорожного движения здесь вообще не работают.

Нет, тут конечно есть светофоры, которые работают и являются единственным островком стабильности в этом море безобразия. Хотя даже и с ними все не так гладко. Например, по правилам красный свет запрещает движение в любом направлении, но на деле те, кто поворачивает направо, нарушают без особых угрызений совести, лишь бы гаишник на перекрестке не стоял.

Ночное движение на пешеходной! улице в центре Сайгона (фото автора)
Ночное движение на пешеходной! улице в центре Сайгона (фото автора)

Но ладно светофоры, а вот нерегулируемые перекрестки и перекрестки с круговым движением - это настоящая боль! Правила, устанавливающие приоритет, здесь есть вроде бы, но они вообще не работают и не могут работать!Потому что иначе бы города просто навсегда встали.

В дневные часы поток мопедов неиссякаем. И представьте: стоишь у перекрестка на второстепенной дороге и по правилам пропускаешь всех, кто уже движется... Пропускаешь час, два, три, и ближе к 10 часам вечера, когда народ подрассосался, ты сможешь, не нарушая ПДД, выполнить маневр.

И вот тут-то и начинает действовать неписаное правило "нежной наглости". Когда ты плавно, но уверенно врезаешься в движущийся перпендикулярно поток и мопеды начинают пропускать тебя, обтекая со всех сторон.

А это я выезжаю с парома. Вежливо, последним (фото автора)
А это я выезжаю с парома. Вежливо, последним (фото автора)

Но главное, что такие, казалось бы, противоправные маневры не вызывают агрессии у других водителей. Даже если, двигаясь перпендикулярно потоку, ты блокируешь кому-то проезд, то водитель просто начнет тебя объезжать сзади, давая возможность плавно продолжить движение.

Вот так, наверное, выглядят билеты ПДД во Вьетнаме
Вот так, наверное, выглядят билеты ПДД во Вьетнаме

Скажу честно, наглости и отваги для такой вот езды приходится набираться не один месяц.