Мир музыки — это не только артисты, лейблы и продюсеры. На самом деле индустрией правят музыкальные менеджеры — именно они организуют концерты, договариваются со студиями, занимаются раскруткой и доносят до публики новые хиты.
Сейчас расскажем, чем на самом деле занимаются теневые короли музыкального мира, — и как стать одним из них. Вы узнаете, как начать интересную карьеру в новом году, если нет ни музыкального образования, ни опыта, ни связей. Спойлер: это не так сложно, как вы думаете.
А тех, кто дочитает до конца, ждёт сюрприз! 🎄
Музыкальный менеджер — ключевая фигура в мире музыки
Менеджер рулит всеми повседневными делами артистов. Он заключает контракты с лейблами, организует туры, занимается пиаром, выкладывает музыку в стриминговые сервисы и оформляет авторские права. Без такой организаторской работы карьера исполнителя невозможна: об артисте даже никто не узнает. Зато с грамотным менеджером популярность может взлететь до небес. Именно поэтому опытные спецы зарабатывают огромные деньги: например, менеджер Леди Гаги Трой Картер уже стал крупным инвестором таких компаний, как Uber, Votizen и Summly.
Работа музыкального менеджера — это вечный драйв
Музыкальный менеджер работает в атмосфере вечного творческого хаоса. Кругом артисты, продюсеры, бренды, фанаты и журналисты. Попасть в этот мир мечтают миллионы — здесь никогда не бывает скучно, а задачи всегда креативные и интересные. И задач много, поэтому менеджер артиста всегда в движении. Вот, какие неочевидные вещи он делает для раскрутки.
Создаёт бренд артиста. Чтобы выделиться в музыкальной среде, исполнителю нужна не только качественная музыка, но и узнаваемый стиль. И разработкой этого стиля как раз занимается менеджер. Он знает, как выгодно подчеркнуть уникальность артиста и сделать так, чтобы его заметили и запомнили.
Помогает собрать фан-базу. Чтобы стать популярным, артисту важно сотрудничать с другими исполнителями и активно общаться с фанатами в онлайне и офлайне. Но сами музыканты этим не занимаются — процессом руководит менеджер. Именно он придумывает, как заполучить поклонников и поддерживать их интерес.
Следит за имиджем исполнителя. Менеджер всегда в курсе, что говорят и пишут об артисте, как к нему относится публика и как его репутация влияет на доход. Если исполнитель засветился в скандале или хейтеры осаждают со всех сторон, менеджер знает, как решить проблемы и отбиться от негативных комментариев.
Договаривается с рекламодателями. Доход артистов — это не только концерты и записи. Немалую часть прибыли они получают от рекламы, коллабораций и брендовых мероприятий. Например, Oxxxymiron в 2016 году стал лицом бренда Reebok, а Red Bull помог группе «СБПЧ» записать альбом «Всё равно» в Африке.
Стать музыкальным менеджером можно с нуля
Ещё недавно в музыкальную индустрию «с улицы» было не попасть: навыков нужно много, а где их брать — непонятно. Но сейчас Skillbox открыл первый в России курс для тех, кто хочет стать музыкальным менеджером с нуля. Здесь вы научитесь продвигать музыкальные проекты, работать с артистами и монетизировать их творчество. Погрузитесь в музыкальную индустрию и сможете начать карьеру уже через 4 месяца.
Вот чему вы научитесь
🎧 Искать перспективных музыкантов и работать с артистами
🎧 Организовывать туры и гастроли
🎧 Развивать бренд артиста и придумывать для него подходящий образ и репертуар
🎧 Взаимодействовать со СМИ и PR-агентствами, строить отношения с фанатами и участвовать в коллаборациях с брендами
🎧 Заключать контракты со звукозаписывающими студиями и разбираться в тонкостях авторского права
🎧 Монетизировать музыку, готовить треки к записи и выкладывать их в стриминговых сервисах
Преподают эксперты в индустрии музыки
Спикеры курса — известные игроки музыкальной индустрии. Они много лет работают с известными артистами и расскажут вам обо всех тонкостях работы музыкального менеджера.
Александр Лейфа — автор курса и основатель лейблов In-Beat-Ween и Version. Работает в музыкальной индустрии более 13 лет.
Зоя Скобельцына — основатель агентства событийного маркетинга Lineup и платформы onlineup.me. Работала с проектами: Stereoleto, Усадьба Jazz, PPF, IOWA, Animal ДжаZ, Tesla Boy.
Алёна Рошаль — концертный директор группы Therr Maitz, Антона Лаврентьева, Риты Дакоты и Тима Аминова. Директор Roof Fest в Москве и ведущая программы «Учитесь слышать» на радио Maximum.
София Попало — PR и рекламный менеджер лейбла MLBC, менеджер группы «Мальбэк × Сюзанна».
Никита Горковенко — юрист со стажем более 8 лет, работал на радио «Серебряный дождь», консультирует ведущих российских артистов по правовым вопросам.
Учиться можно, не вставая с дивана
Все занятия проходят онлайн. Вы смотрите видеолекции, выполняете задания и получаете обратную связь от преподавателя. Никаких дедлайнов и жёстких графиков — проходите курс в своём темпе и учитесь тогда, когда удобно. Для занятий достаточно 3 часов в неделю. Можно легко сочетать учёбу с работой и личными делами.
А вот и сюрприз 🎄
Сейчас на курс действует новогодняя скидка, и его можно взять со скидкой до 60%. Скидка распространяется даже на рассрочку — если успеете записаться, сможете каждый месяц платить до 60% меньше. А старт обучения будет тогда, когда захотите: доступ к курсу останется у вас навсегда.
Листайте вниз, чтобы посмотреть стоимость со скидкой, скачать подробную программу и получить консультацию.