Найти в Дзене
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Почему некоторые считают, что свои изделия делаю не я, а целая артель мастеров. И кто на самом деле создает все эти вещи

Уже некоторое время я получаю комментарии примерно такого вот содержания - Все обман! Да здесь трудится артель мастеров, а не один человек. Один мастер не может так работать!

Нет, я не обижаюсь, потому что, если бы я не имела отношения к творческому процессу, и увидела, что кто-то работает не в одном направлении, а сразу в нескольких, да еще и с разными материалами, тоже бы, наверное, засомневалась...Да и потом - о том, как создается то или иное изделие я пишу постоянно, а сама, фактически, остаюсь "за кадром"))

Поэтому, давайте познакомимся поближе - меня зовут Александра, и все изделия, о которых я рассказываю, создаю я, а не таинственная артель неких мастеров)

Художественного образования у меня нет, но рисовала я в детстве очень много. А поскольку увлечений у меня тоже было много, и одним из них на тот момент была Индия, то на свет появились вот такие матрешки

матрешки, расписанные под индийских девушек, фото из личного архива, работа мастера
матрешки, расписанные под индийских девушек, фото из личного архива, работа мастера

Я так и не смогла с ними расстаться, и они благополучно живут у меня на полочке в шкафу.

Примерно тогда же я недолго ходила на курсы по керамике. Недолго - потому что ехать до них приходилось полтора часа в один конец. А ездить, отвозя изделие сперва на обжиг, потом ехать, чтобы забрать его, тратя на дорогу немыслимое количество времени, мне не хотелось. Но знания остались, и спустя много лет я и фартук на своей кухне украсила, расписав плитку

рисунок на керамической плитке по мотивам произведений Марджолейн Бастин, работа автора
рисунок на керамической плитке по мотивам произведений Марджолейн Бастин, работа автора

и фарфоровую посуду разрисовывала

роспись по фарфору, работа автора. фото из личного архива
роспись по фарфору, работа автора. фото из личного архива

Но с керамикой и фарфором у меня не сложилось - сложно расписывать посуду, когда нет подходящих условий для полноценной работы.

Зато с деревом я работаю большую часть своей жизни. Как и с соломкой, которой я это самое дерево украшаю.

А первыми моими работами были деревянные матрешки и доски, с выжиганием - их фотографий, к сожалению не сохранилось. Хотя помню, что мне рассказывали, что глаза у животных получались настолько выразительными, что людям иногда становилось не по себе...

А еще я мечтала делать украшения. Мне очень нравилась резьба по кости. Сейчас существует масса курсов и мастер-классов - только учись. А тогда было намного сложнее. Выход я все же для себя нашла - пусть не с костью, но я пошла учиться резьбе по дереву. С Александром, который учил меня резьбе, мы и теперь работаем вместе.

Когда-то мы сделали с ним вместе вот такое панно - обжиг уже подвыгорел, и не так хорошо виден, зато резьба - отлично

панно, выполненное в двух разных техниках - резьбе по дереву и выжиганию
панно, выполненное в двух разных техниках - резьбе по дереву и выжиганию

А недавно мы совместно создали шкафчик. Правда назвать это произведение просто "шкафчиком", как-то язык не поворачивается

шкафчик, украшенный мозаикой из соломки и перламутра
шкафчик, украшенный мозаикой из соломки и перламутра

Так что, освоив резьбу, я стала совмещать ее и соломку, а затем добавила еще и перламутр

работа автора, фото из личного архива
работа автора, фото из личного архива

Не умея еще работать с металлом, я стала делать украшения, совмещая резьбу, дерево и камень

работа автора, фото из личного архива
работа автора, фото из личного архива

Позже научилась лепить из пластики. И возможностей стало еще больше. Украшения тоже стали разнообразнее и сложнее

кулон "Шмель на клевере", работа автора
кулон "Шмель на клевере", работа автора

Но основным моим направлением долгие годы все же оставалось дерево и соломка. Сначала мозаика из соломки была плоской. А вместо красок я использовала обжиг выжигательным аппаратом

работа автора, фото из личного архива
работа автора, фото из личного архива

Затем я придумала, как добавить соломке объема. И мозаика тоже стала объемной

шкатулка работы автора, фото из личного архива
шкатулка работы автора, фото из личного архива

А когда у меня в руках оказались перламутровые пластины, появилась мозаика из соломки и перламутра. Ведь перламутр в пластинах по толщине очень близок к соломке

мозаика из соломки и перламутра, фрагмент панно, работа автора
мозаика из соломки и перламутра, фрагмент панно, работа автора

Но я продолжаю учиться и осваивать новое. Недавно прошла обучение миниатюрной живописи на камне

миниатюрная живопись на агате, работа автора
миниатюрная живопись на агате, работа автора

Еще раньше, самостоятельно освоив резьбу по воску и обработку серебра, пошла учиться работать с горячей эмалью

серьги из серебра с горячей эмалью, работа автора
серьги из серебра с горячей эмалью, работа автора

Так что, когда мне пишут, что мои украшения не дотягивают до настоящих ювелирных изделий, я не спорю - это направление я начала осваивать совсем недавно.

Еще я очень люблю находить новые для себя материалы, люблю пробовать их по разному сочетать в своих работах. Постоянно учусь чему-то новому.

Мало того, что это очень сильно расширяет мои возможности - мне и творческий кризис не грозит - столько еще не реализованных проектов и интереснейших задумок.

В одной статье невозможно рассказать все. А рассказать и показать можно было бы еще очень много. Конечно, есть и будут те, кто так и будет сомневаться и не верить, что один человек может работать и с деревом, и с металлами, и с камнями. Но для остальных - я рассказала с чего начинала работать, как мастер, и чем конкретно я занимаюсь. И конечно, я и дальше буду делиться с теми, кому это нужно и интересно своими наработками и новыми открытиями в сфере творчества.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ!

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!