Найти тему
Анхар

Что происходит с туризмом в Ливане

Страна открыта для посещения иностранными туристами с 1 июля, но в России, к примеру, об этом мало кто знает. Все ждут какого-то разрешения, хотя, в данном случае оно никому не требуется. Достаточно справки об отсутствии ковида. И можно лететь. Некоторые так и делают.

Баальбек сверху, фото Рами Ризка
Баальбек сверху, фото Рами Ризка

Согласно последним статистическим данным министерства туризма, в первой половине 2020 года в Ливан въехало всего 199 722 туриста. За тот же период прошлого года их число составило 923 820, что было на 8,3% больше, чем годом ранее. То есть, в прошлом году был довольно заметный рост посещений страны туристами из-за кордона. Это, кстати, статистика именно по туристам, она не учитывает тех, кто приезжал в гости, посещал страну транзитом (в ту же Сирию многие ехали, прилетев в аэропорт Бейрута, а потом в Дамаск на автотранспорте). Ибо в прошлом году только за август аэропорт Бейрута обслужил около 900 000 пассажиров.

-2

За первые 10 месяцев текущего года аэропорт зарегистрировал в общей сложности почти 2 миллиона пассажиров. Для сравнения, за аналогичный период 2019 года было зафиксировано 7,7 млн пассажиров. То есть, спад примерно в 3 раза. При этом, с 18 марта по 1 июля аэропорт работал только на прием эвакуационных рейсов из других стран с ливанцами и жителями Ливана на борту. То есть, туристы в эти месяцы не прилетали.

Короче, даже согласно официальной статистики, туристов сейчас мало. Но они есть. Я сейчас не так часто, как раньше, выбираюсь куда-то из дома, но я их вижу. Особенно они заметны в отелях. Некоторые популярные отели вовсе не пустуют. Не битком, но.

На новый год и новогодние каникулы, видимо, тоже прилетит довольно много народа (надо еще помнить, что просто не так много рейсов, как в прежние времена, когда каждые 2-3 минуты в высокий сезон садился новый самолет). Ко мне хочет прилететь знакомая, но билеты со стыковкой через Стамбул, которые еще недавно стоили 24 000 р, сейчас есть только по 37 000 - дешевые просто раскуплены.

Сегодня ездили во второй половине дня в Бейрут с приятелями. Везде толпы. Народ готовится к Рождеству и Новому году. Активно.

-3

В городах уже лампочки цветные повесили, снежинки, а еще всяких оленей понаставили. Не говоря о елках, они у нас, в основном, футуристические и не натуральные. Например, из шаров светящихся.
А это городок Джеззин, статуя Девы Марии. Говорят, она этот городок с сыном посещала когда-то. Рождество это ее праздник, День Матери, по большому счету :) А рядом два водопада, по 80 метров.

В общем и целом, страну потрепало локдаунами и перекрытиями границ, многие предприятия закрылись. Но то, что нужно туристам, функционирует. А это дает шансы на восстановление отрасли.

-4

Мировой туризм должен начать оживать будущей весной. Сейчас главное - дотянуть до этого времени. Я весной рассказывала, что будет так, как оно и было,в итоге: закрытие границ, передышка с лета по октябрь и новый виток до весны. Пока так и происходит... У нас сегодня потеплело до 23, ночью на балконе снова можно сидеть с коротким рукавом. Но холода всё ближе. А с ними и Новый год.

В этом году особых новогодних гуляний не будет, хотя, в центре Бейрута запланирован фестиваль, вход по приглашениям. Если друзья смогут добыть эти приглашения, то, может быть, я там пофотографирую. А пока - старая прошлогодняя фотка из этого же Джеззина.

Так было в прошлом году. Будет ли так через год? Дай Бог.

фото Рами Ризка
фото Рами Ризка