Рассказ "Конфирмат".
Таких резиновых котлет Егор не ел давно. Супруга подобными кормила месяца три назад и вот снова.
- Люб, пельмешков бы купила что ли? Ну не наедаюсь я твоей капустой с морковкой, - пытаясь перевести тему, отодвинул тарелку муж.
Егор Антонов работал на заводе, в цехе. Работа пыльная, тяжёлая. Но голубоглазый блондин с косой саженью в плечах на тяготы не жаловался. Быстро выслужился, стал бригадиром и был в почёте у начальства, а с этого имел не только словесные одобрения, но и в карман перепадало немало. И тут Любка.
За Симачёвой Любкой бегали все мальчишки одиннадцатого класса. Красавица была. Глаз не оторвать. Коса русая, брови дугой, глаза огромные, как две блестящие пуговицы (представлять образно красоту эту, в комментариях не утрировать, тссс). А она выросла, и на смотре самодеятельности в местном клубе познакомилась с начальником отдела металлургического завода, и завертелось у них, закружило. Вышла замуж Любка за Антонова Егора.
Тот требовательным не был, особых условий семейной жизни не ставил. Однако всегда трепетно относился к чистоте одежды и тому, что на стол хозяйка ставит. Еда должна быть сытной. После трудового дня первое, что было надо - хорошо подкрепиться, а потом уж решать накопившиеся по дому вопросы.
И тут как подменили Любку. Третий год худеет. Сидит на диете. Красавице негоже вширь расти, да округляться. Не сказал никто, не научил, что не подросток она уже, женщина. А той округлости природой положены с возрастом.
И супруга на диету посадила. Готовит из овощей, да слышать ничего не хочет. Стал тогда Егор всё чаще в заводской столовой добавки просить и наедаться так в обед, чтобы до вечера сытым быть. И всё бы хорошо, если на еде всё и остановилось. Но люди меняются с возрастом, изменилась и Любка.
Егор никогда с супругой не разговаривал по душам. Она сама по себе, он тоже сам. Что разговаривать? Не было заведено в его семье разговоры разговаривать. Поработал на работе отец, пришёл домой, поел, переоделся и по дому работает. Так всю жизнь было. Не видел Егор особых трепетных отношений родителей, подарков. Таким и пришёл в свою семью.
Любка сначала не понимала, что происходит, а потом мать, да подружки надоумили. Раз обделена теплом и лаской, живи для себя, пусть он тебя содержит, а ты живи - тоже вариант. И Любка стала жить по-новому. Сидела на диетах, жила как хотела. Но этому житью однажды пришёл конец и всё из-за конфирмата.
***
Поехал как-то Егор в магазин за досками. Решил летнюю кухню обновить, пол перестелить, стол новый справить и остальное по мелочи. Походил по магазинам - дорого, да и нет ничего подходящего в готовом виде. Руки его ко всему привыкли, много работы знают, ничего не боятся. Пошёл на рынок. Купил досок, сгрузил в машину и уже ехать собрался, как к нему женщина молодая подошла и спрашивает:
- Мужчина, а вы сильно торопитесь? Я вижу грузить вам долго ещё. Посмотрите за моей тележкой с досками, мне в тот магазин сбегать надо. В руках тяжело доски нести, колёсики слабые.
Егор посмотрел на неё, немного повёл плечами, обдумывая и ответил:
- Пять минут.
Она бросилась бежать, часто-часто перебирая ногами.
Егор опять повёл плечами усмехнувшись. И неожиданно сравнил женщину с Любой. Сравнил не внешне, а как-то иначе. Его жене до каких-то там досок дела нет. А эта. Смешная даже.
Женщина вернулась очень быстро. Она потрясла перед Егором пакетиком с конфирматами и, выхватив из сумочки верёвку, стала обвязывать доски в тележке на колёсиках.
- А где живёте? - вдруг спросил Егор.
- Я... А здесь, за поворотом мастерская. Машина сломалась, пришлось вот так бежать за материалом. Бракованная доска попалась, я сверло сломала... - начала объяснять она и вдруг осеклась, понимая, что разговаривает с чужим человеком.
- Давайте тележку, мне по пути, - Егор протянул свою большую руку.
Остановившись за поворотом, он вышел из машины, помог ей вытащить тележку. Только сейчас он понял, что так привлекло его в ней - запах! Непривычный для женщины запах дерева, смолы и чего-то едкого. Такая миниатюрная и дерево.
- Я донесу, - остановил он её, когда она взялась за ручку тележки. - А зачем вам нужны эти доски? - поинтересовался Егор.
- Я менеджер в столярной мастерской и помогаю, что требует женских рук.
- Чего? - рассмеялся Егор.
Она мило нахмурилась и схватила ручку тележки.
- Хам.
- Вот так. Вместо спасибо - обозвала, - раскинул в стороны свои большие руки Егор.
- Вот ещё, винтики свои уронила, - поднял пакет мужчина и протянул ей.
- Конфирматы! Если не знаете, - воскликнула она.
- Почему же знаю, и пользуюсь, просто в первый раз встретил женщину, которая тоже разбирается в столярном деле.
- Ой, простите, не хотела обидеть, - смягчила голос женщина, - обычно все смеются, когда узнают, чем я занимаюсь, хотите посмотреть?
- Хочу, - ответил Егор, и они вошли внутрь здания.
Домой в тот день Егор больше не вернулся. Он остался с Ладой в столярной мастерской. Весь день они разговаривали о чём-то своём. Он делился своим опытом, она показывала работы и чертежи. Общее дело затянуло и соединило их. Через месяц Егор подал заявление на развод. А ещё через три женился на Ладе.
А данная история ещё раз убеждает меня, что в семейных отношениях важно понимание и чуткое отношение к партнёру. Все мы разные, у нас разное воспитание и сложившиеся стереотипы, разные увлечения. Но семья - это целостный пласт, который без чего-то общего не мыслим.