Найти в Дзене
Записки музыканта

Почему эстрадные артисты больше никогда не будут заключать контакт с филармонией

Всем привет. На связи Евгений Костин.

Я очень люблю ВИА СССР. Интересуюсь разными коллективами и историей их происхождения. У многих + - одинаковая ситуация в плане развития группы.

Легендарные Веселые ребята
Легендарные Веселые ребята

Как правило, коллектив выступает на большом конкурсе, занимает одно из лидирующих мест и филармонии (которые располагают ресурсами, как я понял) приглашают стать этой группе коллективом этой самой филармонии.

ВИА получает от своего "начальника" техническую (инструменты, оборудование, место для репетиций, бесплатную логистику) и финансовую поддержку (выпуск пластинок, месячная зарплата, костюмы).

Вроде бы система достаточно справедливая, НО! Фиксированная зарплата артистам становится смешной по сравнению с залами, которые собирают ВИА. Друг моего отца рассказывал, как ВИА Веселые ребята приезжали в Смоленск на 3 дня и давали 3 концерта в день - утром, в обед и вечером. Все эти концерты проходили шумными аншлагами и если бы "Ребята" приехали на 5 дней, другие 2 дня были с таким же концертным графиком. В случае с Веселыми Ребятами основу организации работы берет на себя Москонцерт (государственная организация для поддержки в регулирования концертной деятельности советских артистов, аналог филармонии).

Похожий пример можно привести и с популярнейшей в 1970-х годах группой Песняры. Этот коллектив начинал функционировать в рамках Минской филармонии.

ВИА Песняры
ВИА Песняры

Таких примеров можно привести множество. Большое количество народных артистов и групп зависело от филармонии на первых этапах своего становления. После того, как группы собирала многодневные аншлаги в любом городе СССР, филармония продолжала курировать свои ансамбли и могла влиять на состав, количество изданных песен и вообще, показывать несамостоятельность групп.

Количество денег заработанных для филармоний очень тяжело сосчитать, так как ранок пластинок пополнялся новыми альбомами очень часто, концертные графики были завалены до предела, но можно сказать с уверенностью - все народные коллективы в периоды своего звездного пути приносили филармонии баснословные деньги.

И при всех этих успехах, филармония могла исключать самых важных членов группы. Так в 1998 году самого Владимира Мулявина (создатель Песняров) сняли с должности директора группы и поставили на должность художественного руководителя.

Таких примеров достаточно много.

Что думаете вы? Насколько правильно было филармониям оказывать такую поддержку группам, но последнее слово оставлять за собой?

Не забывайте подписываться на канал=)
Не забывайте подписываться на канал=)

Евгений Костин в социальных сетях:

ВК -
https://vk.com/evgenykostinn

Isntagram -
https://www.instagram.com/evgeny_kostinn/

Группа ЖГУЧИЕ:

ВК -
https://vk.com/zhguchie

Isntagram -
https://www.instagram.com/zhguchieband/

#виа #ссср #совесткие артисты #филармонии #москонцерт