Всем привет. На связи Евгений Костин.
Я очень люблю ВИА СССР. Интересуюсь разными коллективами и историей их происхождения. У многих + - одинаковая ситуация в плане развития группы.
Как правило, коллектив выступает на большом конкурсе, занимает одно из лидирующих мест и филармонии (которые располагают ресурсами, как я понял) приглашают стать этой группе коллективом этой самой филармонии.
ВИА получает от своего "начальника" техническую (инструменты, оборудование, место для репетиций, бесплатную логистику) и финансовую поддержку (выпуск пластинок, месячная зарплата, костюмы).
Вроде бы система достаточно справедливая, НО! Фиксированная зарплата артистам становится смешной по сравнению с залами, которые собирают ВИА. Друг моего отца рассказывал, как ВИА Веселые ребята приезжали в Смоленск на 3 дня и давали 3 концерта в день - утром, в обед и вечером. Все эти концерты проходили шумными аншлагами и если бы "Ребята" приехали на 5 дней, другие 2 дня были с таким же концертным графиком. В случае с Веселыми Ребятами основу организации работы берет на себя Москонцерт (государственная организация для поддержки в регулирования концертной деятельности советских артистов, аналог филармонии).
Похожий пример можно привести и с популярнейшей в 1970-х годах группой Песняры. Этот коллектив начинал функционировать в рамках Минской филармонии.
Таких примеров можно привести множество. Большое количество народных артистов и групп зависело от филармонии на первых этапах своего становления. После того, как группы собирала многодневные аншлаги в любом городе СССР, филармония продолжала курировать свои ансамбли и могла влиять на состав, количество изданных песен и вообще, показывать несамостоятельность групп.
Количество денег заработанных для филармоний очень тяжело сосчитать, так как ранок пластинок пополнялся новыми альбомами очень часто, концертные графики были завалены до предела, но можно сказать с уверенностью - все народные коллективы в периоды своего звездного пути приносили филармонии баснословные деньги.
И при всех этих успехах, филармония могла исключать самых важных членов группы. Так в 1998 году самого Владимира Мулявина (создатель Песняров) сняли с должности директора группы и поставили на должность художественного руководителя.
Таких примеров достаточно много.
Что думаете вы? Насколько правильно было филармониям оказывать такую поддержку группам, но последнее слово оставлять за собой?
Евгений Костин в социальных сетях:
ВК - https://vk.com/evgenykostinn
Isntagram - https://www.instagram.com/evgeny_kostinn/
Группа ЖГУЧИЕ:
ВК - https://vk.com/zhguchie
Isntagram - https://www.instagram.com/zhguchieband/
#виа #ссср #совесткие артисты #филармонии #москонцерт