Популярность — величина непостоянная. Сначала модель пользуется высоким спросом, а потом ее продажи могут упасть. К каким автомобилям интерес российских покупателей постепенно снижается и почему это происходит, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Для анализа специалисты использовали статистические данные АЕБ за январь—ноябрь 2020 и 2019 годов. Так, из топ-25 самых популярных моделей российского авторынка, сильнее всего просели продажи Hyundai Solaris. С января по ноябрь этого года было продано 43 933 таких автомобиля, что на 10 372 единиц меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Возможно, на реализации Solaris сказалось ожидание обновленного седана или, например, выход нового Volkswagen Polo, продажи которого выросли на 1 289 единиц за аналогичный период.
Ощутимо упали продажи и лидера авторынка России — LADA Granta. За 11 месяцев этого года модель разошлась в количестве 111 706 единиц, что на 9 554 автомобиля меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Не исключено, что на фоне ослабления национальной валюты, покупатели решили вложить деньги в более дорогие автомобили.
Просели продажи и LADA XRAY. Так за 11 месяцев текущего года модель разошлась в количестве 17 248 единиц, это на 9 354 авто меньше, чем за аналогичный период 2019 года (26 602 шт). Среди бизнес-седанов разочаровала Toyota Camry, продажи которой с января по ноябрь 2020 года составили 24 565 единиц, что на 6 034 авто меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатели все равно внушают оптимизм, и Camry остается лидером в своем сегменте, но это уже звоночек, который может намекать на необходимость обновления, так как в последнее время на рынке появились сильные конкуренты, которые и могли оттянуть часть целевой аудитории «японки» на себя.
Также аналитики обратили внимание на такой популярный кроссовер, как Renault Duster. Согласно статистическим данным с января по ноябрь этого года продажи модели составили 27 929 единиц, что 6 594 единицы меньше аналогичного показателя годичной давности. Здесь падение спроса может быть связано с тем, что покупатели останавливают свой выбор на более комфортных моделях, например, на Kaptur.