Найти в Дзене
УЧИ

Учитель горит, но никто не кричит "Пожар!"

Оглавление

Или как этот учебный год довел меня до депрессии.

Изображение ColiN00B с pixabay.com
Изображение ColiN00B с pixabay.com

Коронавирус изменил нашу работу до неузнаваемости. Еще в августе, когда ничего не было известно, кроме того, что в школу мы вернемся, мы тряслись и переживали, как это будет. И когда учебный год начался, мы столкнулись с чем-то совершенно невероятным.

1. Рабочий день стал ужасно длинным.

Раньше я уходила самое позднее в 3, теперь уйти в 6 считается нормой, ещё и дома будешь работать. А прийти ты обязан в 8 утра. У детей по параллелям время начала уроков разное, кто-то начинает с 8:00, а кто-то с 9:50. Так что у меня может последний урок закончится в 16:00. Стало очень много окон. Например, в пятницу у меня всего три урока, но я ухожу не раньше четырёх. И прийти я должна к первому, так как у меня классное руководство и я обязана быть в школе вместе со своим классом, даже если первый урок у меня в 10. Это очень угнетает. И впустую теряется масса времени.

2. Температурный режим

Полный бред. Бесконтактные термометры всегда показывают меньше, чем есть. Особенно, если на улице мороз - 20 и ниже. У меня в таком случае стабильно 32 или 33 градуса. Даже если у меня высокая температура, он покажет, все нормально. Сейчас ещё требуют в течение дня мерить. Я честно забываю. Потому что столько забот, ничего не успеваешь, ещё наша администрация любит устраивать внезапные совещания на переменах. Поесть не успеваешь, в туалет забываешь сходить, но ты должен, ты обязан успеть везде. Как канцелярские крысы записываем температуру каждого ребенка в журнал, журнал прошиваем и сдаем на проверку. Признаюсь: я детей перестала спрашивать, какая у них температура, а просто пишу от балды 36,1, а этот 35,9, потому что раз впустили в школу, значит, нормальная!!!

3. Нет своего места

Класс теперь все уроки сидит в своём кабинете. В первые две недели сентября они исчиркали обувью стены, которые я в своём отпуске летом красила вместе с единственной мамашкой, которая согласилась помочь, и сломали плинтус. Постоянно стоит шум в кабинете. У меня 6 класс, они ещё не умеют быть спокойными. И класс сложный - матерятся, дерутся. Директор на нас ругается, что они не должны ходить по школе, а им все равно, они идут к своим друзьям в других классах. Директор ругается, что нужно проветривать на переменах, а я их выгнать не могу из класса. Директор ругается, что они в классе едят, а они не слушают и все равно едят. Нас ругают, что мы не можем их оставлять на перемене одних, но на свой урок мы должны прибежать до звонка иначе нас тоже ругают. И непонятно, что делать, бежать на урок или ждать, когда придёт их учитель. А за это все на нас давят, ругают, требуют, угрожают лишением премий. А дети как будто не понимают, не сочувствуют, никакой эмпатии. Сегодня я сказала дежурному, почему стулья не поднимаешь? А он говорит, да мне насрать. Родители, скажете? Родители на них не влияют. Маму они боятся дома, а в школе мамы нет.

А ещё мы такая отбитая школа, в которой нет учительской. И когда у меня окно, я сижу в коридоре. Кто-то приволок в коридор парту и я сижу там, проверяю тетради или просто пью кофе и жду, когда это все кончится.

4. Очень много бумажной работы

Вы же знаете эту шутку, что дети мешают учителю заполнять бумажки. Так это не шутка. Бумаг стало неприлично много, невероятно много, столько, что кричать хочется, что плечи опускаются, как от тяжёлой физической работы. И каждый день жалуются родители: оценки не выставили в электронный дневник сразу после урока! домашнее задание не написали в электронный дневник! И директор нас ругает. Угрожает лишить премий (у нас же такие "огромные" премии, как будто кто-то заметит, что ее нет).

У меня есть прогульщик, стоит на учёте, на уроки ходит два дня за четверть. А бумагу я пишу по нему каждый день. Каждый день докладная, а потом огромный отчёт за полгода. У меня есть дети, которые учатся на два. Так я должна писать бумагу о том, что я сделала, чтобы они учились не на два, а потом ещё больше бумаги о том, что я буду делать с этим дальше. Каждое утро я подаю две заявки. До 9:30. А ещё должна урок успеть вести. Все это ужасно, ужасно. Ужасно несправедливо, задушили отчетами. Я боюсь нового года, потому что отчёты, отчёты, отчёты...

5. Родители озверели после дистанта

Это было ожидаемо: на дистанте оценки рисовали за всякую ерунду, задания давали попроще, не давили, двоек не ставили, а очно пошли двойки, качество снизилось. И родители жалуются на учителей: плохо учат, не объясняют, в прошлом году мы были отличники! И мы объясняем, что все делаем правильно, но нам не верят и унижают нас проверками, хотя дети просто не хотят учиться - весь ответ! Дети все списывают с гдз, с переводчиков и прочих интернет-ресурсов. Они и не пытаются научиться, им это и не нужно. И это ужасно бесит! Ребёнок не выучил слова, а меня обвиняют, что я не умею объяснять! Логика!

6. Администрация прогибается под родителей

Этим все сказано - мы стараемся, правда стараемся, но когда на нас ещё и сверху давят, что мы все время не доделали, не доработали, не доучили, не довели. Когда нас лишают премии за то, что родители не сдают добровольные пожертвования! Родители не хотят лишнюю копейку потратить, потому что у нас якобы бесплатное образование, а учителя остаются виноваты. Ну сделайте условно платное образование. В договоре пропишите, что каждый месяц нужно сдавать 200 р и все, все хабалки захлопнутся. А так, требовать мы не можем, потому что родители пойдут в прокуратуру и нас накажут, и не требовать не можем, потому что наш же директор нас накажет.

Не знаю, как другие люди справляются в этом году, но у меня уже нет сил утром встать с постели. Я просыпаюсь и лежу, лежу, лежу до последнего. Я ухожу, когда еще темно и прихожу, когда уже темно, у меня нет времени пол дома вымыть, потому что нужно еще что-то сделать по работе. Никакой радости жизни уже не ощущаешь, никакой энергии, чувствуешь себя загнанной лошадью, а единственное "утешение" , которое слышишь: "А кому сейчас легко?" Не хочу этого всего, все стало безразлично. Не хочется ни стараться на уроках, ни в конкурсах участвовать, как будто всю жизнь высосали. А самое унылое - никто не понимает.