- Вика, попробуйте варенье! - Светлана Григорьевна заботливо подвинула девушке вазочку, доверху наполненную вкуснейшим клубничным джемом. - Мне кажется, что Вы стесняетесь. Право не стоит, мы люди простые и ко всем относимся доброжелательно. Тем более вижу, что Вы девушка хорошая, скромная и воспитанная. Поверьте, уж я в людях разбираюсь, двадцать пять лет в школе отработала…
- Спасибо Вам большое, всё очень вкусно, - скромно ответила девушка, и Петровский замер. Её нежный голосок звучал словно мелодичный звон колокольчика.
- Вовка, - лейтенант почувствовал, как Женька осторожно, но сильно ткнул его локтем. - Ты чего завис? Аааа, понятно.
Оперативник перехватил взгляд своего коллеги и товарища Володи Петровского. Видно было, что Вовка поплыл. Нужно выручать друга.
- Светлана Григорьевна, блины- просто чудо! Обожаю к Вам в гости ходить. Вот и сейчас, вроде позвонить можно было, а я случаем воспользовался. Дай, думаю, зайду. Заодно перекушу.
Мама смущенно махнула рукой.
- Да ладно Вам, Женечка. Мелочь какая… Вы к нам почаще заходите, а то вижу Вас раз в год, хоть Вы и живёте в соседнем доме.
Беседа за столом продолжала течь размеренно и неторопливо. Какая-то мысль всё это время не давала покоя Петровскому, но он никак не мог ухватить её. Трезво мыслить мешала… Вика… Володя всё время отвлекался на девушку, тайком наблюдая за ней. Наконец, он смог взять себя в руки.
- Жень, можно твой мобильный. Мне позвонить нужно…
- Да, конечно, - оперативник, увлеченный разговором со Светланой Григорьевной, подвинул свой телефон Петровскому.
Володя взял трубку и быстро пробежался глазами по списку вызовов. Есть! Так он и думал. Среди множества номеров, звонивших капитану Милову, Володя без труда нашёл вызов от Светланы Григорьевны. «Случайное» появление Евгения в подъезде, в самый напряженный момент, нашло своё объяснение. Ну мама! Хорошо, после поговорим...
- Извините, пожалуйста, - тихо пропищала Виктория. - Мне идти пора! Можно?
- Да что Вы говорите, Виктория, конечно, конечно. Время позднее, - Светлана Григорьевна поспешно встала из-за стола. - Володя, проводи девушку. А вы, Вика, приходите к нам… Обязательно приходите, я буду ждать.
Молодые люди вышли в подъезд, и Петровский удивленно присвистнул. Видимо гопники всерьёз восприняли угрозы капитана Милова. Подъезд вновь блистал первозданной чистотой, а отчаянных беспредельщиков и след простыл. Володя почувствовал, как хрупкая ладошка девушки испуганно сжала его руку.
- Виктория, Вы не бойтесь, - успокаивающе прошептал Петровский. - Вас никто не обидит… Я не позволю... Ваши друзья уже разбежались.
- Нет, нет. Вы всё неверно поняли, - испуганно зашептала девушка. - Они мне вовсе не друзья. Я совсем не знаю этих людей.
- Вот как? - Петровский удивленно посмотрел на девушку. - Но как… Как Вы оказались в этой компании?
- Случайно, - Вика доверчиво посмотрела на Володю своими большими глазами. - Я нашла объявление на сайте. Девушка в вашем подъезде продаёт котят… А я как раз коллеге на работе хотела сделать подарок. Мы созвонились. Она предложила прийти… Выбрать… Ну я вечером, после работы заскочила к ней, а её дома нет. Представляете? Я дверь подёргала, позвонила — тишина. Подождала полчасика. А тут слышу, на нижнем этаже кто-то на гитаре играет. Я даже внимания не обратила. Спускаюсь вниз, а они все пьяные, меня за руку схватили и в компанию свою затащили. Я хотела закричать… поднять шум, а вот этот неприятный молодой человек… Гена, кажется… он нож вытащил и говорит мне, мол, пикнешь, убью, я только с зоны вернулся.
Вика увлеклась и уже перестав стесняться Володю, подробно рассказывала о своих злоключениях.
- Сижу, думаю, вот попала! Как же вырваться-то? А тут Вы… Я так обрадовалась, не поверите.
Вика остановилась и посмотрела в глаза Петровскому:
- Спасибо, Володя. Я так благодарна Вам… Вы даже не представляете. Чтобы я без Вашей помощи делала!?
- Да ладно Вам, - Петровский окончательно смутился. - Это же обычные хулиганы, ничего бы они Вам не сделали. Трусы, ищут тех, кто слабее и паразитируют за их счёт.
Молодые люди вышли к небольшой асфальтированной площадке, на которой разместились несколько небольших ночных магазинчиков. Это место уже давно облюбовали ночные таксисты. Вот и сейчас у киосков сиротливо приткнулись несколько машин такси.
- Спасибо, Володя. Спасибо Вам за всё… Отдельное спасибо за чай, у Вас замечательная мама.
- Виктория… можно… можно Ваш телефон? Я буду переживать, как Вы добрались.
Вика хитро улыбнулась, взглянула в глаза оперативнику и, нисколько не жеманничая, продиктовала цифры своего номера, которые Петровский сохранил в мобильном. Володя набрал номер телефона девушки и, убедившись, что вызов прошёл, убрал трубку в карман.
Виктория подошла к такси и, быстро переговорив с водителем, разместилась в салоне автомобиля. Володя галантно помог ей, захлопнул дверцу автомобиля и помахал рукой, Девушка улыбнулась в ответ. Машина, управляемая усатым пожилым таксистом, медленно тронулась и неспешно поехала по ночной, освещаемой редкими, тусклыми фонарями, улице. Петровский проводил её взглядом, вглядываясь в красные огни габаритных огней автомобиля, а затем, подняв воротник куртки и чуть сгорбившись, медленно побрёл к подъезду своего дома. В кармане робко пиликнул мобильный, извещая о поступившем сообщении. Володя вынул его из кармана и взглянул на дисплей. Сердце молодого полицейского радостно забилось. Сообщение от Виктории. Просто смайлик, обычная круглая, желтая рожица, но почему же так радостно и приятно стало на душе? Ответа на этот вопрос у оперативника не было...