Совсем недавно в предыдущей статье мы вспомнили дом, где 5 марта 1982 года познакомились Виктор Цой и Марианна. Дом на Поварском переулке, 2.
Напомним, что в этом доме тогда, в начале 1980-х годов, снимала комнату Людмила Петровская. Про ту вечеринку мы уже говорили, намеренно упустив один интересный эпизод того вечера. Вернее, деталь знакомства Виктора и Марианны. А именно, так называемую историю с помадой. Всем поклонникам группы «Кино» известен ещё по книге 1991 года этот факт. Марианна якобы написала на лице Виктора свой телефонный номер. Обратимся вновь к воспоминаниям Марианны: «Это было пятого марта… Цой вошел — подбородок вперед, уже тогда, и говорит: «Меня зовут Витя». Потом, естественно, все напились, начался полный бардак, все сидели друг у друга на ушах, и тут мне что-то не понравилось. «У-у, какой щенок — Витя его зовут!..» И я ему взяла и написала губной помадой чуть ли не на физиономии свой телефон. С этого и началось. Цой начал звонить мне домой, я тоже начала ему звонить…»
Эпизод яркий, но даже в воспоминаниях самой Марианны присутствует оговорка «чуть ли», что заставляет задуматься о правдоподобности этого факта. Однако же, не будем гадать, а обратимся к участнику того вечера художнику, другу Виктора и Марианны Игорю (Ише) Петровскому. Вот, что он пишет: «Про помаду врать не буду. Не видел, что она (Марианна – прим. авт.) что-то на его лице писала и не помню, чтобы в тот вечер на лице у Вити было что-то написано. Люда (Людмила Петровская – супруга Игоря - прим. авт.) тоже такого не припоминает. Впрочем, если мы не помним, то не значит, что этого не было. И всякие более-менее нелепые поступки были у нас в порядке вещей и на такую фигню никто бы особенного внимания не обратил и запоминать не стал бы. Другое дело, что вряд ли Цой даже в то время позволил бы кому-либо писать неизвестно что на своём фейсе. Да и Марьяна при всей резкости своего характера и решительности в поступках не стала бы вести себя столь бесцеремонно. Наконец, это практически нелегко сделать – место для размещения инфы мало, поверхность для письма неподходящая и помада тоже мало пригодный инструмент». Игорь предполагает, и склоняется к той версии, - если вообще факт с помадой имел место, - что скорее, Марианна могла написать телефонный номер на зеркале. «Вот это больше похоже на правду» - продолжает Игорь. – «Но ни я, ни Люда не можем это подтвердить с уверенностью. Ну, может и был на зеркале написан чей-то телефон, может я даже вспомнил, что у Марьи такой номер, так что теперь на него всегда смотреть? Стёрли и забыли».
Подводя итог, можно сказать, что история с помадой сегодня - полумиф. По крайне мере, этот вопрос и по сей день остаётся открытым, что придаёт встрече Виктора и Марианны некий флёр таинственности. Единственное, что можно добавить, не могла же Марианна от начала до конца выдумать эту историю с помадой? Значит, что-то похожее всё же было? Так или иначе, этот мартовский вечер 1982 года – начало больших серьёзных отношений Виктора Цоя и Марианны Родованской. Их отношения – это большой значимый для обоих этап жизни. Неоспоримый факт: Марианна сыграла большую положительную роль в личностном и творческом становлении Цоя. Пять лет совместной жизни, рождение сына… Кроме того, Марианна до середины 1980-х годов плотно «занималась» «Кино», решая массу административных вопросов. И наконец, Марианна Игоревна после смерти Виктора сохранила о нём добрую память, не только в своём сердце, но оставив и нам интересные и тёплые воспоминания об этом человеке.