Собственно это часть одного из учебных проектов, все совпадения случайные, имена вымышленные, и в результате экспериментов по подтверждению гипотез ни одна сова не пострадала.
Итак, начнем пожалуй с главного, у нас есть портал, который помогает управлять знаниями: принимать, сохранять, сортировать, обеспечивать поиск, выдавать по требованию. В общем этакий МУДРЕЦ, к которому можно обратиться за советом, с идеей, попросить, решить задачку или поделиться ноу-хау. В принципе вопрос функционала обсуждается, так как возможно не все, что можно делать нудно делать в первую очередь (это гипотеза) и все будет зависеть от запросов пользователей.
Как он выгладит? Собственно это онлайн платформа, которая может быть достаточно футуристичной или наоборот прагматичной. (это еще одна гипотеза)
Итак, начнем строить Бизнес-Модель
(по Остервальдеру)
1. Сегмент потребителей
Кому нужен наш проект и какую проблему он решает? - пожалуй это первый и самый главный вопрос. Здесь важно знать, понимать, чувствовать целевую аудиторию, ее потребности, проблемы и боли.
Попробуем сначала в режиме мозговой атаки набросать идеи относительно целевой аудитории.
Важное примечание, что ВСЕ, не могут быть целевой аудиторией, изначально надо сфокусировать внимание и сосредоточить все свои (не многочисленные усилия) на одной небольшой аудитории. Отработать механизмы взаимодействия, работу команды, проверить гипотезы, оценить рынок, и если удалось закрепиться в одном сегменте, то можно дальше масштабировать свой успех на других сегментах рынках. Менять мир к лучшему.
Кому и зачем нужен портал?
А. Студентам, для того, чтобы учиться;
Б. Сотрудникам офисов, кто выполняет умственную работу;
В. Консультантам, чтобы предоставлять свои услуги;
Г. Преподавателям и исследователям, чтобы делиться знаниями.
Какая реальная проблема?
А. СТУДЕНТЫ (и их проблемы связанные с знаниями)
Понять материал? Разобраться лучше! или глубже понять.
Применить знания? Знания без практики забивают память.
Решить к-либо задачу? Нужен совет, рекомендация или подсказка.
Сохранить свои знания? Не забыть. Быть в форме. Готовность.
Продать свои знания? Заработать денег.
--
Можно здесь уже сказать, что мы столкнулись с первой гипотезой, которую было бы не плохо проверить. И я предлагаю несколько уровней проверки:
1. проверка логикой и интуицией; (критически обсудите в команде)
2. спросить представителя целевой аудитории; (интервью или опрос)
3. протестировать на целевое действие; (поведение на лендинге)
4. тестирование деньгами; (опрос тех, кто готов или уже покупает)
Можно воспользоваться картой ЭМПАТИИ, как вы встать на место человека, почувствовать его проблемы, заботы, сложности, трудности, неудобства, желания что-либо изменить и ограничения.
Также надо учесть, что человек всегда находится в контексте, и одновременно испытывает массу стимулов, которые разрывают его внимание на части, а потому важно войти в положение и сделать предложение по всем законам жанра рекламы и PR. (модель AIDA - вам в помощь). С другой стороны понимание "боли клиента" ускорит путь к его вниманию, но это еще впереди, а пока надо понять, каково наше ценностное предложение?
2. Ценностное предложение
именно это позволит нам надеется на то, что потребитель/клиент захочет самостоятельно расстаться с деньгами, так как наше предложение будет во истину предложением его мечты!
Так, если я хочу получить преимущество - то дайте мне преимущество!
А если студент хочет ... и тут у нас мешанина из гипотез, за каждой из которых свое ценностное предложение:
- Понять материал? Разобраться лучше! или глубже понять.
- Применить знания? Знания без практики забивают память.
- Решить к-либо задачу? Нужен совет, рекомендация или подсказка.
- Сохранить свои знания? Не забыть. Быть в форме. Готовность.
- Продать свои знания? Заработать денег.
(оцените задачи по следующим критериям:
а) каких задач будет больше,
б) какие задачи проще предоставить,
в) какие задачи несут большую ценность)
Попробуйте разбросать эти вариации на тему зачем ЦА "Студенты" портал по управлению знаниями? И также можно воспользоваться схемой Остервальдера по формулированию ценностного предложения.
Также можно попробовать понять взаимосвязанность задач студентов и понять, если ли здесь причины-следствия, главное-второстепенное, тезис-антитезис, хотелки-боли. ... (можно составить карту)
Попробую предположить (взять на себя ответственность)
и надавить на самое больное место ... и вот тут понимаешь, что студенты разные, есть 1-2 а есть 3-4 курсы, есть отличники и больше всех надо, а есть те, кому важно просто быть студентом)).
А потому не плохо бы сделать портрет (из 10-15 пунктов) целевой аудитории, целевого сегмента:
1. студент,
2. первый-второй курсы (а м.б. 2-3 курс - синдром третьекурсника)
3. не работает, но хочет работать (или не хочет работать)
4. живет с родителями (живет в общаге)
5. занимается спортом периодически, (не занимается)
6. есть свободное время (а может быть его нет)
7. мечтает сделать карьеру (а может хочет свой бизнес)
8. интересуется музыкой (или ведет свой блог)
9. из вредных привычек - компьютерные игры (...)
10. в активном поиске отношений
И вот когда у нас уже появляется список характеристик, то мы уже готовы составить портрет, фоторобот, описать историю этого типового пользователя нашей системы, мы готовы написать несколько историй с "хеппи-эндом", как продающие или как примеры отзывов, от потенциальных клиентов. + можно попробовать написать историю успешного успеха, как этот самый м/человек (кстати, вы уже должны знать/придумать как его возможно зовут) пришел к вам в систему, как он сомневался, что послужило триггером (спусковым крючком), как его посещение, поведение в системе изменило, изменило привычки, что он ожидал, что получил, ...
И тут уже начинается "карта героя", некоторое развитие сюжета, но не увлекайтесь, так как мы еще не протестировали несколько предположений в которые уже сами поверили.
А потому, пришло время отловить представителей нашей целевой аудитории в социальных сетях, направить на посадочную страницу и заставить сделать некое целевое действие:
А перед этим важное замечание:
Мотивы людей не постоянны.
Есть вечные ценности, есть популярные проблемы, например у всех старшеклассников - как/куда поступить после школы; боль молодых людей познакомиться, построить/разорвать отношения; боль старшекурсников - найти интересную и хорошо оплачиваемую работу, да еще чтоб совместить с учебой.
Я это к тому, что для привлечения на посадочную страницу вам нужно будет ДЛЯ НАЧАЛА подготовить короткий, емкий текст и картинку больше для привлечения внимания, а потому используя законы жанра рекламы, вы должны обратиться к популярным/вечным ценностям (деньги, успех, здоровье, любовь, власть, ...) или нажать на больное место, так как вы уже изучили целевую аудиторию и знаете что она точно не оставит без внимания и откликнется.
Еще один закон жанра, из рекламы, это то, что для того, чтобы реклама сработала ее надо показать несколько раз (не меньше 10 раз). А потому ДЛЯ ТЕСТА лучше сузить целевую аудиторию, и показать большее количество раз, чем расширить и показать только раз-два и отловить только часть из целевой аудитории.
Собственно вернемся к страничке, на которой наша ЦА будет выполнять какие-то действия.
Ну скажем, для примера можно взять абсолютно любые лендинги, но взять только 1, 2, 3, а именно: 1) общая информация о системе, чтобы человек понял куда попал, что это такое, какие задачи решает. (на любом сайте это есть хуже или лучше, но есть); 2) ценностное предложение, сформулированное с позиции клиента, что он получит!!; 3) предложение выполнить целевые действия.
О целевых действиях:
1. подписаться на новости, а конкретно - оставить @-мейл
(не оригинально, все боятся спама и отписки, потому ситуацию спасают скачать что-то бесплатно или получить на почту что-то ценное, часть книги, купон на скидку 50%, приглашение на бесплатный семинар, бесплатный вводный курс и т.д.)
2. ответить на вопросы, а конкретно - выбрать подходящие варианты
(выбирать легче, чем писать, отвечать, но при желании надо дать возможность написать свой ответ руками, можно дать возможность выбирать из того, чего нет, и таким образом голосовать за будущий продукт или функции, которые нужны: например мы предложим отметить курсы, которые интересны, или предложим пройти тест-драйв системы (очень крутой прием, для теста новых продуктов). Но здесь самое главное дать понять, что человек получит в итоге, к чему придет и сделать так, чтобы ЭТОС, ЛОГОС и ПАФОС, чтобы он вам поверил; понял, что вы сможете сделать то, что заявляете, а он получит то, что хочет, и это будет его поддерживать эмоционально на всей вашей странице (лучше всего это получается подключением фантазии и воображения пользователя и призывами: Получи!, Сделай!, Стань!)
Заметьте, мы пока не говорим о конкурентах и уникальном торговое предложение - это будет позже, на этапе массового тестирования канала коммуникации, емкости рынка, функционала продукта и т.п.
----------------------------------------------------------------------------------
В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА ПОСАДОЧНОЙ СТРАНИЦЫ - ФИТНЕС-КЛУБ
https://skolkovo.xfit.ru/
там есть и картинки и описание ценности
и приглашение на "тест-драйв"
и три разных кнопки, чтоб протестить, что вам нужно!!
НО
важно понять, что ФИТНЕС - это уже обычная история, все знают и понимают что это такое, а вот вам нужно будет и заинтриговать, и объяснить. Если только заинтриговать, то не будет понимания и вы потеряете ЛОГОС, если только объяснить, то не будет интриги, при том, что вы не сможете объяснить на 100 % так как только исследуете и хотите понять, что нужно, а что нет.