Сегодня мы с вам понаблюдаем за тем, как выглядит станция «Электрозаводская» Большой Кольцевой линии, которая откроется 16-го декабря сейчас. Мир не без добрых людей, и благодаря нашим инсайдерам, у нас есть возможность немного подглядеть за процессом.
Начнем с самого интересного - с платформы:
Вся отделка внизу практически завершена, Вывозится строительный мусор со станции, технических помещений и тоннелей.
Путь в сторону «Некрасовки», в ожидании поезда у которого можно полюбоваться батальными сценами
Отсюда в будущем будут выезжать поезда со стороны станции «Сокольники» БКЛ.
Можно заметить, что с панно на путевой стене снято несколько панелей. Сделано это непросто так: эту часть панно будут перерисовывать - не прошло цензуру. Дело в том, что там были изображены сцены битвы с отрубленными головами. Принимающая комиссия сочла такое проявление художественности неуместным и с формулировкой "никаких отрезанных голов на панно" поручила художнику Александру Рукавишникову переписать этот фрагмент.
Кстати, подпись самого художника, как и на любой другой картине, здесь тоже присутствует:
Вид на станцию из тоннеля:
С панелей на противоположной стене снята защитная пленка:
В ночь с 7 на 8 декабря по путям станции прошел "первый поезд" - это был габаритный вагон. В ходе проверки габарита тоннелей и платформ нарушений не было выявлено (такое бывает крайне редко).
На платформе установлены скамейки, элементы навигации. Колонна экстренного вызова уже работает...
...как и эскалаторы.
Над лестничным сходом, ведущим на балкон к будущей пересадке, демонстративно опущена противодымная штора. Она выпускается в случае задымления станции и не позволяет распространяться дыму, отсекая возможность его проникновения в другие помещения. Надеемся, применить ее по назначению никогда не придется.
Основное освещение платформы выполнено не привычно от источников освещения сверху вниз, а наоборот - отражается от потолка.
Поднимемся на балкон. Серая стена справа - оштукатуренная и покрашенная временная кирпичная перегородка, отделяющая строящуюся пересадку на станцию Арбатско-Покровской линии.
Приехала мебель для блока служебных помещений:
Входной вестибюль:
Выходим на поверхность. Работы по отделке фасада на павильоне кипят:
Сама по себе конструкция фасада довольно сложная. Сборка такой под силу только квалифицированным специалистам, поэтому за его сборку отвечает та же фирма, что и проектировала, а также изготавливала его:
С тыльной стороны павильон отделан интересной перфорированной панелью:
Установили букву крупноформатную версию традиционной красной буквы "М". Сначала хотели поставить букву обычного размера, но на таком сооружении она бы просто потерялась: большому павильону - большую букву!
К 10 числу фасадные работы практически завершили, повесили лайтбокс с названием станции над входной группой:
Вид со стороны жилого сектора:
С "парадной "стороны:
Все в полном соответствии с рендером.
Единственное отличие - название станции. Изначально все пересадочные станции Большого Кольца должны были иметь иное название, чем существующая станция. Но затем, для упрощения ориентирования пассажиров и уменьшения количества надписей на и без того перегруженной схеме метро, было принято решение называть пересадочные станции в рамках одного узла одноименно.
Венткиоск в его окончательном виде и все, что осталось от котлована строительства пересадки на станцию «Электрозаводская» Арабатско-Покровскую линию (небольшое технологическое отверстие для обслуживания строительства перехода):
А что происходит на строительстве самой пересадки, когда планируется ее ввод и что происходит на прилегающей территории - мы с вами посмотрим завтра.
Спасибо за внимание!
(Снимки, приведенные в статье, сделаны в период с 4 по 10 декабря 2020 года).
Всю последнюю информацию о строительстве метро найдете здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk