Найти тему
UsedCars

Новый законопроект о такси: самые спорные моменты, из-за которых ездить на такси станет дороже

Новый законопроект о такси, который сейчас ждёт второго чтения в Госдуме, вызвал критику активистов Общероссийского народного фронта (ОНФ). Масла в огонь подливает и то, что работа над законом идёт уже 3 года и все его ждут, поскольку текущая версия не устраивает никого. При этом есть уверенность, что проблемы останутся в любом случае.

В ОНФ считают, что содержащиеся в этом документе положения могут привести к тому, что многие таксисты останутся без работы, а те, что сохранят свои места, будут вынуждены увеличить стоимость поездок.

Например, государственное регулирование тарифов в городах федерального значения, требование к наличию жёлтых номеров и цвету кузова автомобилей, а также запрет на работу без посредничества агрегаторов повлекут за собой уход самозанятых (им просто не выгодно будет платить и налоги, и процента агрегатору). А они, по данным ОНФ, составляют 50−60% водителей такси.

-2

Массовый уход таксистов с работы, в свою очередь, неизбежно повлечёт за собой рост тарифов за поездки — особенно, в часы пик и в отдалённые районы городов.

Причина этого заключается в том, что сейчас дешевизна такси держится на самозанятых, использующих такой заработок в качестве дополнительного — после принятия нового закона такие водители просто перестанут работать.

-3

При этом часть таких водителей может уйти на нелегальный рынок такси. Там же окажутся и некоторые таксопарки, для которых требование по оборудованию машин устройствами, контролирующими рабочее время и усталость водителя, станет финансово неподъёмным. А «нелегалы» и безопасность поездок — вещи плохо сочетающиеся.

Кроме того, в ОНФ сочли странным пункт, запрещающий садиться за руль такси тем, у кого есть более трёх неоплаченных штрафов за нарушения ПДД.

-4

В организации сочли такую формулировку абсурдной — получается, что водитель, регулярно нарушающий ПДД, но добросовестно выплачивающий штрафы, менее опасен, чем тот, кто всего три раза пренебрёг правилами, но по каким-либо причинам не смог вовремя погасить взыскания по нарушениям. Действительно, логики в этом пункте нет.

В итоге в ОНФ выступили против этого законопроекта в целом. Организация планирует разработать и донести до депутатов Госдумы свои предложения по его улучшению.