Найти в Дзене

«Времена тяжелые, нужно взять кредит» Какие приемы используют втюхиватели

Раньше у меня был один телефон — городской, и жизнь моя была в разы спокойнее. Потом по нему начали беспрестанно звонить с разными предложениями, и я его отключила. Все важные звонки были по сотовому.

Теперь в моей жизни не проходит и дня, чтобы мне не позвонили на сотовый с каким-нибудь «полезным» предложением. А в преддверии Нового Года звонить стали еще чаще.

«Времена тяжелые, вам непременно нужно взять кредит», - говорит мне представитель Сбербанка, даже не догадываясь, как ей повезло, что я вообще ее слушаю. Обычно я кладу трубку сразу. «Спасибо, мне не интересно», - и все.

Не буду ничего говорить о моральной стороне этой работы, но их точно обучают психологическим приемам ведения разговора и «развода» на нужные действия. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, положить трубку.

Давайте рассмотрим несколько приемов, которыми пользуются телефонные «продавцы»

1. Обращаются к вам по имени, если им повезло, и они его знают. Или просят вас представиться: «Как мне к вам обращаться?».

Не говорите своего настоящего имени. Сразу спросите: «Что вы хотели?».

Перехватите инициативу, спросив: «Повторите, пожалуйста, как вас зовут, а какая у вас должность?». Так вам будет легче сохранить внутреннее спокойствие и сбить с настроя «втюхивателя».

2. Три «Да»

Этим приемом пользуются более наглые «продавцы». Смысл приема в том, чтобы вы три раза подряд ответили «да», тогда вероятность того, что вы согласитесь на их предложение увеличивается. Вопросы задают очень простые, на которые трудно не ответить утвердительно. Но помня об этом приеме, сломайте схему и скажите «нет», «не знаю», «не уверен», «это не важно».

Главное, чтобы вы заметили манипуляцию и вовремя переключились.

3. Вопрос с псевдо-выбором

Еще один классический прием. «Вы будете платить картой или наличными?», - спрашивают вас, когда вы еще не решили для себя вопрос о покупке.

4. Много говорить, не останавливаясь

Это делается для того, чтобы вы не успели обдумать информацию или задать вопрос. Не стесняйтесь перебивать говорящего и просто бросать трубку, он не остановится, находя все новые и новые аргументы или повторяя их по кругу.

5. Сделайте это прямо сейчас, только сегодня, потом закончатся скидки, уедет поезд, начнется новый год, все что угодно, но купите прямо сейчас.

Поверьте мне, у стабильных компаний скидки появляются с завидной регулярностью. Чем бесполезнее товар или услуга, тем сильнее на вас будут давить по срокам. «Только сейчас» должно стать для вас красной тряпкой, предупреждением.

Расскажите с какими манипуляциями вы сталкивались. Предупрежден, значит вооружен.📝

Если статья была полезной, подписывайтесь на мой канал Повседневная психология и ставьте лайк 👍 статье.