Здравствуй, мой читатель!
После трех месяцев работы на удалёнке из дома и дистанционного обучения детей — у меня не выдержала нервная система. Я начала просто кидаться на близких. На работе, понятное дело, что дела не ах – зарплаты снизили на 50%, да и уменьшенную версию не спешат выплачивать уже долг висит, а впереди Новый Год…
Душа просит праздника и обновления, а на повестке дня полная неопределенность и ухудшающиеся отношения с детьми. У меня сдают нервы. Мне приходится заставлять их учиться.
Им не нравится такая форма обучения от слова совсем! В подростковом возрасте дети перестают быть детьми… Их интересы выходят за рамки семьи, а в текущей ситуации все мы стали заложниками закрытых дверей.
Им бы общаться с друзьями, пробовать собственные силы, осознавать свои сильные и слабые стороны, искать поддержки единомышленников, спорить, самоутверждаться, влюбляться, а они прикованы к мониторам компьютеров по 8 часов в день, не считая репетиторов и дополнительных занятий.
Сидя в соседней комнате, мне хорошо слышно то, что происходит на онлайн-уроках у детей: многие их одноклассники просто эти уроки откровенно не посещают. Логинятся на конференцию, а дальше забивают на процесс.
И учителя оказались в патовой ситуации – они вещают в темный монитор – не получая часто ответа у ученика, которому адресован вопрос. А это нервные срывы, двойки и крики на тех, кто их все-таки слушает – очень несправедливо, на мой взгляд.
Ну, я же понимаю происходящее: я взрослый человек, я мама, я очень люблю своих детей, но силы на исходе…
Мне пару дней назад позвонила мама одноклассника и сказала: «Я так больше не могу, я стала врагом своих детей, мне приходится постоянно заставлять их учиться и проверять, что они делают домашнее задание…» А у нее, на минуточку!!!! семь детей, пятеро из которых школьники. И помимо того, что нужно всех накормить, у всех нужно обеспечить присутствие на уроках и вместо учителя каждому растолковать то, что он не понял из материала.
Но мы же мамы – держимся.
Честно вам скажу, никогда не думала, что не справлюсь. И как человек, неплохо знающий психологию, понимаю, что и как нужно делать – но ресурсы истощаются даже у психологов. Не железные мы дровосеки.
Собрала детей за ужином, посмотрела каждому в ясные глаза и сказала: «Дети, я вас очень люблю. Вы простите меня окаянную, что терпения у меня на объяснение вам алгебры, геометрии и истории просто не хватает.
Ибо не хотела никогда я быть школьным учителем и радовалась, что не довелось. Но жизнь порой причудливо тасует карты – учу вас, без отрыва от производства, за которое не платят уже месяц – вот и нервы не выдерживают.
Вы — самое важное и дорогое, что есть у меня в этой жизни. Поэтому простите. Бог с ней, с алгеброй – не она главное в жизни. А ситуация, которая поставила нас на грань выживания, когда-то исчерпает сама себя. Да, скорее всего, уже не получится жить так, как жили раньше. Но самое главное в наших руках. Давайте просто дома будет мир, любовь и покой. А с любыми трудностями мы справимся вместе».