Одиночество больше связано с нашим восприятием, чем с тем, сколько у нас компании. Быть болезненно одиноким в окружении людей так же возможно, как и довольствоваться небольшим социальным контактом. Некоторым людям нужно длительное время оставаться в одиночестве, чтобы подзарядиться, другие предпочли бы ударить себя электрическим током, чем провести несколько минут с мыслями. Вот как мы можем изменить наше восприятие, занимаясь искусством.
В тот момент, когда многие люди сталкиваются с беспрецедентным количеством времени в одиночестве, для нас неплохо сделать паузу и подумать, что нужно сделать, чтобы превратить тяжелое одиночество в обогащающее одиночество. Мы социальные существа, и постоянное отсутствие удовлетворительных отношений влечет за собой большие потери для нашего психического и физического здоровья. Но когда мы вынуждены проводить в одиночестве больше времени, чем нам бы хотелось, есть способы компенсировать это и найти плодотворное чувство связи и удовлетворения. Один из способов добиться этого - использовать одиночество как трамплин для творчества.
«Одиночество, тоска не означают, что человек потерпел неудачу, это просто означает, что он жив».
- Оливия Лэйнг
Одиночество как связь
Один из способов, которым люди всегда справлялись с одиночеством, - это творчество. Превращая свой опыт во что-то прекрасное, изолированные люди на протяжении всей истории сумели заменить чувство общности, которое они могли бы найти в отношениях, с их творческими результатами.
В <Одинокий город: Приключения в искусстве одиночества> Оливия Лэйнг рассказывает истории нескольких художников, которые вели изолированную жизнь и находили смысл в своих работах, даже если их отношения не могли их удовлетворить. Хотя она уделяет особое внимание визуальным художникам Нью-Йорка за последние семьдесят лет, их методы использования своего одиночества и передачи его в свое искусство имеют широкий резонанс. Именно эти художники прониклись чувствами, с которыми многие из нас столкнутся хотя бы раз в жизни. Они нашли красоту в одиночестве и показали, что над этим стоит задуматься, а не просто от чего нужно бежать.
Художник Эдвард Хоппер известен своими картинами американских городов, населенных замкнутыми фигурами, которые, кажется, воплощают видение современного одиночества. Лэйнг обнаружила, что ее привлекают его фирменные образы беспокойных людей в скудной среде, часто отделенные от зрителя окном или каким-либо другим препятствием.
Почему, в таком случае, мы упорно в приписывании одиночества к своей работе? Очевидный ответ заключается в том, что в его картинах обычно изображены одни люди или беспокойные, необщительные группы по двое и трое, скрепленные в позах, которые кажутся свидетельствующими о страдании. Но есть еще кое-что; кое-что о том, как он строит свои городские улицы. . . Эту точку зрения часто описывают как вуайеристскую, но то, что повторяют городские сцены Хоппера, является одним из центральных переживаний одиночества: как чувство разлуки, отгороженности или загерметизации сочетается с ощущением почти невыносимого воздействия.
Хотя Хоппер время от времени отрицал, что его картины посвящены одиночеству, он определенно испытал чувство, что его окружает город. В 1910 году он переехал в Манхэттен после нескольких лет, проведенных в основном в Европе, и обнаружил, что изо всех сил пытается выжить. Мало того, что его картины не продавались, он также чувствовал себя отчужденным городом. Хоппер работал на заказах и не имел близких отношений. Он женился только в свои сорок, что на тот момент далеко за пределами приемлемости. Лэнг пишет о своем раннем пребывании в Нью-Йорке:
Это чувство разобщенности, одиночества в большом городе вскоре начало проявляться в его творчестве. . . Он был полон решимости сформулировать повседневный опыт проживания в современном электрическом городе Нью-Йорке. Работая сначала с гравюрами, а затем с красками, Хоппер начал создавать отличительные образы, отражающие тесноту, иногда заманчивость городской жизни.
Хоппер бродил по ночному городу, зарисовывая сцены, которые привлекали его внимание. Такая перспектива означала, что зритель его картин чаще всего оказывается в положении наблюдателя, оторванного от сцены перед ними. Если одиночество может казаться отделенным от мира, окна, нарисованные Хоппером, возможно, являются физическим проявлением этого.
По описанию Лэйнга, Хоппер трансформировал изоляцию, которую он, возможно, испытал, изобразив переживание одиночества как место само по себе, населенное множеством людей, разделяющих его, несмотря на их различия. Она уточняет и заявляет: «Его картины не сентиментальны, но к ним проявляется необычайное внимание. Как будто то, что он увидел, было столь же интересно, как он продолжал настаивать, чтобы это было ему нужно: оно стоило труда, жалких усилий, связанных с этим. Как будто на одиночество стоит посмотреть. Более того, как если бы сам взгляд был противоядием, способом победить странное, отчуждающее заклятие одиночества ».
Работа Хоппера показывает нам, что один из способов подружиться с одиночеством - это создать работу, которая исследует и исследует его. Это не только предлагает способ связаться с теми, кто переживает такой же опыт, но также превращает изоляцию в творческий материал и лишает ее части ее жала.
Куда ведет нас творчество?
Ближе к концу книги Лэнг пишет:
Искусство многого не может сделать. Он не может вернуть мертвых к жизни, он не может исправить споры между друзьями, вылечить СПИД или остановить темпы изменения климата. Тем не менее, у него действительно есть некоторые экстраординарные функции, некоторая странная способность вести переговоры между людьми, включая людей, которые никогда не встречались, но которые проникают и обогащают жизни друг друга. У него есть способность создавать близость; у него есть способ залечить раны, а еще лучше - показать, что не все раны нуждаются в заживлении и не все шрамы безобразны.
Когда мы сталкиваемся с одиночеством в своей жизни, не всегда возможно или даже целесообразно справиться с ним, поспешно наполнив свою жизнь людьми. Иногда у нас нет такой возможности; иногда мы не находимся в нужном месте, чтобы установить глубокую связь; иногда нам просто нужно сначала преодолеть это чувство. Один из способов принять свое одиночество - это обратиться к искусству других людей, населявших тот же одинокий город, черпая утешение и вдохновение в своих творениях. Мы можем использовать это как вдохновение в наших собственных творческих поисках, которые помогут нам преодолеть трудные и одинокие времена.