ВНИМАНИЕ! Сейчас вы прочитаете статью, которая растопит ваши застывшие сердечки.
Помните, я недавно рассказывала вам, что когда мы с мужем поселились в частном доме в посёлке Бельдиби, нам пришлось столкнуться не только с бытовыми трудностями, но и с дикой природой.
ЖИЗНЬ В ТУРЦИИ. В мире животных
Помимо диких зверей и насекомых нашими соседями стали ещё и местные кошки, с которыми мы познакомились спустя пару месяцев. Первым на разведку пришёл большой белый кот, который быстро стал нашим постоянным гостем. Кот был совершенно без комплексов, я бы даже сказала - нагловат. Он забирался в дом из сада через открытое окно на кухне, проводил инспекцию насчёт наличия в свободном доступе съестного и если не находил, неистово ласкался и громко урчал, пока не получал желаемое. После трапезы по-английски удалялся, лишь пару раз задержавшись на подремать у печки.
Спустя какое-то время к нам обратились его хозяева. Оказалось, что белый проказник - вовсе не бездомный котище, а вполне себе домашний любимец. Жил он на таком же хуторе, но по соседству, и на досуге регулярно обходил все дома в округе, разыгрывая голодающего беднягу. После снятия “налога” с населения, он возвращался домой, где тоже плотно ужинал и укладывался на ночёвку. Владельцы попросили нас по возможности его не кормить, а лучше - прогонять. Я честно пыталась, но иногда моё сердце не выдерживало напора кошачьей ласки и я подкармливала Снежка (как я его называла), а он мне платил громким урчанием.
Кроме этого, к концу лета в саду под окном большой комнаты я обнаружила кошку с двумя маленькими котятами. С ними история была совершенно другая. Мама-кошка была абсолютно дикая, матёрая и очень подозрительная. Котята, один дымчатый и пушистый, другой пятнистый как мама, были такие же - не подходили, не мяукали, не доверяли. Кошка была плотненькая, котята - тощие задохлики. Конечно, я стала подкармливать и их.
Наши отношения с пушистым семейством развивались медленно и постепенно. Каждый раз, когда я выходила на крыльцо или открывала окно, вся компания спешно ретировалась на приличное расстояние. Я оставляла угощение, после чего удалялась обратно в дом. Только после того, как за мной закрывалось окно или дверь, кошка осторожно подкрадывалась к миске, пробовала еду и допускала к ней котят. Обычно после этого она ждала, когда дети наедятся и только потом сама приступала к трапезе.
Если же я пыталась выглянуть или оставалась в зоне видимости, семейство тут же перемещалось на начальную позицию. Поэтому обычно я дежурила поблизости, украдкой наблюдая из окна, чтобы в случае чего отогнать от миски белого кота. Ни отеческим инстинктом, ни чувством такта он не обладал, и запросто оттеснял всех от еды, беззастенчиво съедая лакомство в одну морду.
Через месяц-полтора я начала замечать, что котята уже не убегают куда глаза глядят, едва завидев мой силуэт, а всё больше времени проводят на крыльце, играют, спят на солнышке или выжидательно поглядывают в окна - будет ли обед? Они немного подросли и мама-кошка стала всё чаще оставлять их одних. Также, стала видна разница между ними. Дымчатый пушистик заметно вырос и “возмужал”, из чего я сделала вывод, что это скорее всего мальчик. А второй почти не изменился. Я почему-то решила, что это девочка, тем более по окрасу она напоминала мать.
Пользуясь доверием котят, я случайно нанесла им психологическую травму. Заманив их в дом колбасой, я попробовала их изловить, чтобы осмотреть, узнать пол и попробовать приласкать. Мне удалось только узнать пол, да и то с большим трудом, потому что котята жутко испугались, в руки не давались и вообще впали в панику. Я поскорее их выпустила обратно и больше рисковать не стала. Мои догадки подтвердились - это были мальчик и девочка.
Прошло ещё две недели, прежде чем меня окончательно простили. Серый вырос ещё больше и рядом с маленькой сестрой уже напоминал взрослого котяру. Ко мне он по-прежнему относился с подозрением и близко больше не подходил. Зато вечно голодная малая уже свободно заходила в дом, с нетерпеливым пищанием требовала угощение, ела с рук и даже позволяла слегка почесать себя за ушком. Про себя я называла её Коробочкой, потому она она была маленькая и плотненькая. Когда мы с мужем приезжали откуда-то на мотоцикле, она как столбик ждала на крыльце, и стоило заглушить мотор, как начинался несмолкаемый писк - “Даёшь вкусности!”
Когда в ноябре мы на три недели уехали к мужу в деревню, меня обуревало беспокойство - как там они без меня? Прикормила на свою голову, а ведь мы там живём временно и мечтаем поскорее переехать в город. К счастью, по возвращении я обнаружила на крыльце хозяйские миски. Оказалось, они знали, что я кормлю кошек и после нашего отъезда, видя, как они ждут на крыльце, тоже стали их подкармливать.
Так как муж в ту зиму не работал и я тоже, свободного времени у нас было много. Мы много гуляли, ездили в Анталию, в Кемер, в соседний посёлок Гёйнюк, а в хорошую погоду ходили рыбачить с отельных понтонов. Весь улов, конечно же, доставался нашим подопечным. Я с радостью наблюдала, как за это время они поправились и оживились, а их шёрстка так и лоснилась на солнце… На ночь семейство забиралось на чердак (мы топили печку и наверху им было тепло) и ночами мы слышали возню и мяуканье над головами.
А потом случилось непредвиденное... Об этом - в следующей статье: