Авторитетное издание The Business of Fashion и исследовательская компания McKinsey & Company подготовили ежегодный отчёт об индустрии моды McKinsey Global Fashion Index. По итогам 2020 года, прибыль модных компаний снизится примерно на 90%, прогнозируют аналитики.
Учитывая сохраняющуюся неопределённость, прогнозы аналитиков относительно показателей отрасли в следующем году основаны на двух сценариях: оптимистичный, названный «Раннее восстановление», при котором глобальные продажи модной одежды снизятся на 0–5% в 2021 году по сравнению с 2019 годом. Это будет зависеть от успешной борьбы с вирусом в нескольких регионах и относительно быстрого перехода к восстановлению экономики. При таком сценарии к третьему кварталу 2022 года отрасль вернется к уровню активности 2019 года. Если вирус продолжит сеять хаос в мире, несмотря не все меры сдерживания, аналитики прогнозируют сценарий «Позднее восстановление», при котором в следующем году рост продаж снизится на 10–15% по сравнению с 2019 годом. Продажи модной одежды вернутся к уровню 2019 года только в четвертом квартале 2023 года.
Расширенную версию статьи читайте на сайте PROfashion.ru
McKinsey Global Fashion Index выделяет ключевых 10 трендов в 2021 году:
Жизнь с вирусом
Кризис Covid-19 повлиял на жизнь миллионов людей, на международную торговлю, путешествия, экономику и поведение потребителей. Чтобы справиться с беспрецедентным уровнем неопределённости в предстоящем году, компаниям следует перестроить свои операционные модели и обеспечить гибкость и более быстрое принятие решений, а также сбалансировать скорость в стремлении к инновациям.
Снижение спроса
Ожидается, что после самой глубокой за последние десятилетия рецессии в следующем году мировая экономика частично восстановится, но темпы экономического роста останутся замедленными (по сравнению с уровнем, предшествующим пандемии). При этом спрос на модные товары вряд ли восстановится из-за ограниченной покупательной способности на фоне безработицы и растущего неравенства. В этих условиях компаниям следует воспользоваться новыми возможностями и удвоить свои усилия в эффективных для них категориях, каналах и территориях.
Цифровой спринт
Во время пандемии распространение цифровых технологий резко возросло, и многие бренды наконец-то вышли в онлайн, а энтузиасты внедрили такие цифровые инновации, как прямая трансляция или видеочат обслуживания клиентов. Игрокам рынка следует оптимизировать онлайн-опыт и сочетание каналов, одновременно находя убедительные способы взаимодействия с клиентом.
В поисках справедливости
Потребители стали лучше осознавать тяжёлое положение уязвимых сотрудников в цепочке создания модной одежды. Они будут ожидать, что компании предложат достойные условия труда, безопасность и справедливую оплату работникам во всем мире.
Ограничение путешествий
Пандемия подорвала туристический сектор и, как следствие, шопинг на туристических направлениях. В следующем году ожидается низкий уровень объёма международного туризма, поэтому компаниям нужно делать стратегические инвестиции на рынках, где наблюдается более сильный подъём продаж, и открывать новые возможности на локальных рынках.
Публикации по теме:
· Как реанимировать мёртвый бизнес
· Вместе на расстоянии: как дизайнеры osome2some, живя в Италии, создают коллекции для российского рынка
· Витрины после пандемии: тренды и бюджетные решения в визуальном мерчандайзинге
Меньше, да лучше
В 2020 году стало очевидно: большое количество продукции не всегда приводит к хорошим финансовым результатам. Компаниям надо упростить ассортимент, вернуться к продажам по полной цене, снизить уровень запасов, ориентировав ассортиментную стратегию на спрос потребителей. Также поможет гибкость в реакции на сезонные запросы покупателей — как в новых продуктах, так и в пополнении запасов.
Захват рынка
В пандемию разрыв между самыми успешными компаниями и остальным рынком сильно увеличился. Поскольку некоторые игроки уже обанкротились, а другие удерживаются на плаву за счёт государственных субсидий, ожидается, что активность в сфере слияний и поглощений будет расти.
Более глубокое партнёрство
Кризис подсветил уязвимые места в работе с поставщиками и ускорил изменения, которые компании уже предпринимали или только планировали для улучшения цепочки поставок. На передний план выходят более крепкие партнёрские отношения, в которых будет место для компромиссов.
Рентабельность инвестиций в розничную торговлю
Физическая розничная торговля в течение многих лет теряет свое значение и показатели, и количество закрытых магазинов продолжит расти в постпандемический период. Учитывая необходимость внедрения цифровых технологий, компаниям придется пересмотреть свои каналы продаж и заняться рентабельностью традиционной розницы.
Рабочая революция
Пандемия привнесла фундаментальные изменения в формат работы компаний, и новая модель рабочего процесса, похоже, займёт прочное место в новом мире. Поэтому работодателям следует найти идеальное сочетание удалённой и офисной работы, заняться переподготовкой кадров и при этом помочь коллективу не потерять свое единство и движение к общей цели.
-----
Если вас заинтересовала эта тема, читайте расширенную версию статьи на сайте PROfashion.ru и делитесь своим мнением и опытом в комментариях. Мы приглашаем вас присоединиться к сообществу профессионалов фэшн-индустрии, подписавшись на рассылку медиахолдинга PROfashion и на телеграм-канал PROfashion Channel. Каждый день для вас: свежие новости модной индустрии, аналитика рынка, интервью со специалистами отрасли и множество полезных рекомендаций по ведению бизнеса.