Найти в Дзене

Ржавая Шестерня #7: "Свиней под нож!" Optimum Wound Profile: Экстремально-Индустриальный Панк Teppop!

<~ От костоломно-долбёжного Crust-Grind угара до многослойно-сэмплированного бесчеловечного Звукового Ада пожалуй интенсивнейшего на Этой Планетке Industrial Metal за каких-то пару лет?! Запросто! Ведь пути Отца Нашего, Индастриала, Воистину неисповедимы! А дело было так... ~> Optimum Wound Profile - лихая индастриал-метал банда из Ипсвича, Англия. Вела активную жизнедеятельность в 1991-1996 гг. ...Бракосочетая в своих залихватских опусах экстремальные панк / метал c жёстко-сэмплированной электроникой, они выпустили три преотличных альбома, проехавшись с турами по всей старушке-Европе. Что характерно, название группы взято из второй главы экспериментального романа культового английского фантаста Дж.Дж. Балларда "Выставка Жестокости" ("The Atrocity Exhibition", 1969). И это оказалось безошибочным попаданием, абсолютно в такт исполняемой бандой безжалостно-перемалывающей музыке! Первоначальный костяк группы в начале 1991 года составили бывший басист "Deviated Instinct" Steven “Snapa” Ha
Оглавление

<~ От костоломно-долбёжного Crust-Grind угара до многослойно-сэмплированного бесчеловечного Звукового Ада пожалуй интенсивнейшего на Этой Планетке Industrial Metal за каких-то пару лет?! Запросто! Ведь пути Отца Нашего, Индастриала, Воистину неисповедимы! А дело было так... ~>

К сожалению, это единственное (!) фото группы на просторах сети.
К сожалению, это единственное (!) фото группы на просторах сети.

Optimum Wound Profile - лихая индастриал-метал банда из Ипсвича, Англия. Вела активную жизнедеятельность в 1991-1996 гг.

...Бракосочетая в своих залихватских опусах экстремальные панк / метал c жёстко-сэмплированной электроникой, они выпустили три преотличных альбома, проехавшись с турами по всей старушке-Европе.

Что характерно, название группы взято из второй главы экспериментального романа культового английского фантаста Дж.Дж. Балларда "Выставка Жестокости" ("The Atrocity Exhibition", 1969). И это оказалось безошибочным попаданием, абсолютно в такт исполняемой бандой безжалостно-перемалывающей музыке!

Первоначальный костяк группы в начале 1991 года составили бывший басист "Deviated Instinct" Steven “Snapa” Harvey (отвечавший здесь, как ни странно, за сэмплинг и синты), с вокалистом "Extreme Noise Terror" Phil Vane и гитаристом Martyn "Roki" Peck из лютой хардкор / краст банды "Raw Noise" на своих прежних "должностях".

Этот остов быстро оброс "мясом" в лице басиста Ian Barnard и ударника Dom Cattermole. А также второго полноправного вокалиста Simon Finbow.

Уже летом 1991, благодаря содействию местного промоутера, группа стремглав ворвалась в студию для записи двух сокрушительных демо-лент. С ними на руках, группа легко застолбила себе контракт с "Roadrunner Records" к концу того же года.

CD / LP "Lowest Common Dominator", лейбл: Roadrunner Records (1992)

Первый альбом Optimum Wound Profile вышел летом 1992 года и наделал шуму в "тяжёлой" муз. прессе, немедленно получив положительные отзывы в "Kerrang!" и прочих уважаемых изданиях.

Руку и другие части своего тела к обложке дебютника приложил наш давний знакомец и коллега группы по сцене Роберт "Мид" Миддлтон из "Deviated Instinct" / "Spine Wrench". Он же и посоветовал закадычным друганам родную "Purple Rain Studios", где писались его проекты.

Уже на начальном этапе студийной сессии Niall “Vile” Corr сменил Дома Каттермоула за барабанами (уцелела лишь демо-версия "You're Weak" с участием Дома, вошедшая в ремастированное CD-переиздание 2007 года от "Metal Mind").

Дебют представил публике достаточно сырой, но немало интригующий материал. Продемонстрировав огромный потенциал группы в создании захватывающего сочетания тревожных Ambient-ландшафтов (полных будоражащих воображение индустриальных текстур-наслоений и разнообразных голосовых сэмплов), орущего напропалую хардкор-вокала и разящего наповал своей угловатой жилистой мощью шквала гитарного риффинга. В какой-то мере этот альбом подобен удару кувалды по голове ничего не подозревающего слушателя традиционного "тяжеляка".

Сцепив воедино широкий спектр влияний, от сверхзабойных краста / хардкора и дэт-метала до изощрённых индастриала / нойз-рока, группа добилась зверски интенсивного звучания, буквально балансируя на грани музыкального Делирия и Хаоса!

Также эта достаточно разнообразная, несмотря ни на что, пластинка неслабо напоминает "Extreme Noise Terror"... Знакомой манерой пения изрыгания звуков лужёными глотками аж двух вокалистов, разумеется! :)

Обладая при этом резко диссонирующими (а зачастую и причудливо мелодичными!) гитарными риффами с обилием "плавающего" фидбэка, как важнейшего фактурного элемента саунда в духе "Head of David".

И столь же гулкой, то гипнотической, изломанно-цепенящей, то разражающейся подлинной грайндкор-канонадой молотьбой барабанов под спудом многослойного сэмплирования.

За выходом дебютной пластинки последовал успешный европейский тур. В ходе которого выбыли старожил Snapa и новобранец Niali. Первый был быстро заменен Jason Whittaker из "Whiteslug", что же касается второго...

Группа решила пойти в русле новейших тенденций и попросту отказалась от "живых" барабанов! Вернувшись в Великобританию, чуваки приступили к работе над второй пластинкой....

CD / LP "Silver Or Lead", лейбл: Roadrunner Records (1993)

..."Серебро или свинец" увидел свет через год, в середине 1993 года, получив ещё большее признание критиков. На протяжении нескольких недель занимая почётный №11 в британском рок-чарте!

С новым продюсером Колином Ричардсоном, опытным "сталеваром", (работал с Carcass, Hellbastard, Bolt Thrower, Fudge Tunnel, Napalm Death и Fear Factory, а позже со Slipknot, Machine Head и Bullet For My Valentine) группа шагнула широко навстречу металу. Вот только... все барабаны на пластинке были программированные!

Более продуманный и проработанный, второй альбом продолжил столь любимую ипсвичскими панками тенденцию "звукового террора". Ошеломив фанатов "нестандартного тяжмета" целыми гроздями интригующих идей, подкрепленных к тому же солидными музыкальными навыками.

Эта лихая, динамичная и мозгодробительная запись прямо-таки безжалостной степени интенсивности. Вмещает в себе всю костоломную тяжесть металлизированного хардкора с жёстким электронным битом и нервно-взвинченным "рваным" сэмплингом.

Альбом завершает кататоническая акустическая (!) баллада “Modus Operandi” на два голоса. А своеобразным "coup de grace" для порядком оглохшего слушателя припрятано жутковатое 15 минутное (!!) Dark Ambient Outro.

И снова большой друг группы, Мид из "Spine Wrench" снабдил работу корешей запоминающейся обложкой в своём фирменном, выворачивающем душу наизнанку экспрессивно-коллажном стиле.

А далее - очередной блистательный европейский тур в поддержку диска. Возможно, это была лучшая пластинка OWP. Однако, нахрапистые воротилы "Roadrunner" посчитали несколько иначе...

Начав втихаря списывать все не оправдавшие их коммерческих ожиданий Industrial Metal группы, (кроме своего маааленького свечного заводика "Fear Factory") они бесцеремонно вышвырнули наших парней на улицу.

Однако тёртые ипсвичские крастеры и не думали унывать. В следующем, 1994 году они заключили контракт с немецким "We Bite Records". Где в январе 1995 года вышел третий диск команды - "Asphyxia".

Основного горлодёра и заводилу компании Фила Вейна (ушедшего во вновь воспрянувший "Extreme Noise Terror") полностью сменил "дублёр" Саймон Финбоу. Этот альбом стал наиболее обласканным и вдосталь обсосанным придирчивой муз. критикой релизом команды...

CD "Asphyxia", лейбл: We Bite Records (1995)

Отчасти из-за того, что в отличии от предыдущего LP, на "Asphyxia" гораздо меньше метала. Поэтому она чуть более “доступна" широкому слушателю. Но лишь в сравнении с предыдущей работой группы.

Ибо яростный вокал Саймона (к слову, явно уступающему Филу, как мощью связок, так и оголтелостью ора) и общая брутальность пластинки не позволяют ей быть слишком уж доступной.

Тем не менее, с довольно-таки мелодичными вступлениями и бриджами, парой почти (sic!) спокойных полубаллад - вступительной "Pure Love" и "Aphasia", более контрастной динамикой и тщательно продуманной драматургией, "Asphyxia"звучит совсем иначе, нежели "Silver Or Lead".

Вкрадчивые переборы акустической гитары в первом треке с вышеупомянутым пасторальным названьицем способны не на шутку смутить фэнов тяжкой индустрии... Поэтому уже на третьей минуте скорохрустящая гитарная дрель, безостановочный отбойник драм-машинки и прошедший "технологическую обработку" едкий вокал, "любовно" выплёвывающий: "Puurrre Loovve!!!" развеют все сомнения в жанре данной пластинки!

Последующие два года Optimum Wound Profile посвятят работе над своим четвертым альбомом "Cult Of Saints 1425". К огромному сожалению, сохранились лишь демо-версии тех песен... Ибо группа скоропостижно распалась в 1996 году.

+ Post-Mortem +:

В августе 2007 году польская "Metal Mind Productions" наконец-то выкупила права у "Roudrunner" , переиздав два первых альбома OWP в виде CD-Digipack ограниченным тиражом 2 000 экз. Оба альбома подверглись тщательному 24-bit цифровому ремастерингу.

На этом благоприятном фоне, к исходу того же года "Optimum Wound Profile" реинкарнировался тремя бывшими участниками Simon Finbow (вокал), Martyn "Roki" Peck (гитара) и Jason Whittaker (сэмплинг). К которым вскоре присоединились новобранцы Barnie Mills (бас) и Malcolm Peck (барабаны).

А летом 2008, впервые за 12 лет, группа вернулась в студию звукозаписи с твёрдым намерением во чтобы бы то ни стало закончить "Cult of Saints 1425". Однако запись затянулась из-за многочисленных текущих сайд-проектов всех участников группы и в итоге так и осталось незавершенной...

R.I.P. PHIL VANE [1967-2011]
R.I.P. PHIL VANE [1967-2011]

... По причине внезапной смерти Фила Вейна от инсульта в возрасте 43 лет в феврале 2011 года. До последних дней Фил орал в "Extreme Noise Terror", а в последний год вместе с Рокки также выступал в составе "Death Dealers" (выпустивших единственный LP в 2010). Его скоропостижная и безвременная гибель похоронила все надежды фэнов на воссоединение первоначального состава OWP.

P.S.: Рокки (Мартин Пек), Саймон Финбоу и Дом Кэттермоул сейчас играют в пост-рок-группе "These Are End Times", а Джейсон Уиттакер и Мартин Пек также руководят "Antigen Records".

"These Are End Times"
"These Are End Times"

Изначальный участник OWP Steven Harvey aka Snapa вместе с Мидом сформировал "Bait" в 2003 год, а затем принял участие в реюнионе своих родных "Deviated Instinct" в 2007.

~<)(> " ^*^ " <)(>~

<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>

~<* Озаряй! *>~
~<* Озаряй! *>~
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
  • QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
  • Карта СБ: 4006 8006 0497 6794