Поисковый и динамический ремаркетинг, автотаргетинг и другие отмычки для застройщиков и интернет-маркетологов.
Привет! Это Максим, редактор Коссы, и Дмитрий Подшивалов, руководитель группы ArrowMedia. Дмитрий составил для нас личный топ инструментов, которые повышают продажи недвижимости. Вот они:
1. RLSA — поисковый ремаркетинг
Это симбиоз поисковой рекламы и ремаркетинга. Объявления показываются на поиске при соблюдении двух условий:
- пользователь находится в числе аудитории, которая уже была на сайте рекламодателя;
- запросы соответствуют ключевым словам.
Да, в теории те же показы можно получить и в рамках обычных рекламных кампаний. Но на практике это сложно и дорого. Плюс: для поискового ремаркетинга используют значительно меньшие ставки, чем в других кампаниях. Здесь резонно использовать ключевые слова в максимально широком соответствии, например, «новостройки» или «ипотека».
Чем шире семантика, тем лучше (но не забывайте о минус-словах). И копайте глубже: какие ещё вопросы интересуют будущих покупателей? В RLSA даже выбивающиеся из семантического ядра фразы могут привести к конверсии, потому что ядро нашей аудитории — уже заинтересованные пользователи.
При этом критически важно сегментировать аудиторию. Корректируя ставки для наиболее вовлечённых (конверсионных) пользователей или аудиторий, можно здорово повысить эффективность всей кампании.
В отличие от Google, в Яндекс.Директе нельзя показывать рекламу строго узким сегментам пользователей. Но можно воспроизвести ту же механику, сочетая минимальные ставки, которых недостаточно для самостоятельных показов, и значительные положительные корректировки ставок — в районе 500–1200%.
2. Динамический ремаркетинг в Google Рекламе
Этот тип рекламных кампаний также основан на ремаркетинге: объявления показываются в рекламной сети Google, а формируются на основе данных, передаваемых в фиде.
Для запуска кампании необходимо подготовить специальный фид. В нём должны быть информация о квартирах или локации с ценами, изображениями, ссылками на сайт. По опыту ArrowMedia, лучше всего на привлечение покупателей квартир и апартаментов работают фиды с планировками.
Тут важна привлекательность объявлений — красивые цветные и трёхмерные изображения повысят количество кликов. Усилить дизайн объявлений можно с помощью кастомных шаблонов динамического ремаркетинга в Google Web Designer.
Как и в случае с обычным ремаркетингом, оптимизируйте кампании с помощью сегментации. Также важно работать с местами размещения. Оценивайте качество трафика с каждой площадки, ориентируясь на показатель отказов, глубину просмотра и коэффициент конверсии. Исключайте некачественные места размещения и делайте повышающие корректировки ставок для более эффективных.
3. Автотаргетинг в Яндекс.Директе
Это специальный таргетинг, который используется вместо ключевых слов. Система сама подбирает подходящие поисковые запросы, анализируя наполнение сайта и текст объявления. Это отличный способ увеличить охват поисковых кампаний застройщиков. В других тематиках инструмент показывает разную эффективность.
В автотаргетинге лучше использовать несколько объявлений с максимально разнообразными текстами — 5–6 вариантов. И не забывайте исключать показы по нецелевым запросам с помощью минус-слов, делайте корректировку по аудиториям и типам устройств, оптимизируйте тексты и посадочную страницу.
При оптимизации придётся работать с поисковыми запросами. Интегрируйте Яндекс.Метрику с коллтрекингом, чтобы разобраться, какие запросы приносят звонки, а какие нет.
И главное — подходите к продвижению стратегически: максимальная отдача будет только при подборе правильного комплекса инструментов, подходящего именно вашему ЖК.
Не останавливайтесь
Вот ещё несколько материалов, которые вам пригодятся:
- Мир после пандемии: как изменился подход к продвижению недвижимости и какие уроки пригодятся в будущем.
- Нестандартный подход: квизы, наложения аудитории, внешние сегменты и ещё шесть способов сделать рекламу недвижимости эффективнее.