Один наш предприниматель поругался с церковным приходом. Что-то не поделили или просто не поняли друг друга. Дошло до военных действий.
Предприниматель судился с церковью, но выиграть дело не удалось. И он прибегнул к иным методам: в частности, выпустить газетенку, в которой распространялись бы нехорошие сведения о священнике и о церкви вообще. Газетенку нужно было раздавать прохожим. Совесть у него молчала, потому что считал себя атеистом.
Ну, какая же газета без «гласа народа»? Не статьи журналистов понадобились ему, а рассказы реальных людей о «лживой и жадной природе церкви».
Он нанял человека четыре и «велел» им задавать вопросы прохожим. Нужно было непременно гадкое сказать на диктофон и назвать имя и фамилию. За «интервью» полагалась плата – тысяча рублей. Предприниматель понимал: брось клич, и народ соберется. Иногда за тысячу не только церковь, но и отца родного опозорят.
Конечно, немного таких, но они есть и будут.
И вот кампания началась. «Журналист» с диктофоном подошел к одному мужику из общежития. И не ошибся: малиновое лицо, опухшее от запоя. Видно было, что для него тысяча - манна небесная. Что угодно наговорит.
Мужик сгонял за паспортом и начал на вопросы отвечать. Среди прочего рассказал, что не верит, потому что церковные злые старушки еще в детстве отравили его «невинную душу». А еще он видел сам, как священник на собственной машине разъезжает. Значит, богатый. Что не видел от церковников добра. Короче говоря, несусветную чепуху нес в диктофон. Затем показал паспорт и получил тысячу рублей.
Отправился в магазин, что рядом с общежитием, купил бутылку водки и – домой. Такая радость, такая радость! Но в глубине натуры что-то нехорошее свербило, мол, гадость совершил.
Пришел к себе, поставил водку на стол. Отошел за чем-то, как вдруг шкафчик с посудой, что висел на двух шурупах, сорвался и бухнулся на стол. Бутылка разбилась, конечно.
Захотел мужик перекреститься, да побоялся.
От тысячи еще деньги остались. Он сходил за второй бутылочкой. Налил в стакан, опохмелился, так весело и легко стало. В этом состоянии он быстро водрузил шкафчик на прежнее место. И посмеялся над собой за суеверия.
Только он рано смеялся: на утро увезли на скорой. Водка паленая попалась. И этот факт его «добил», образно выражаясь. После больницы пить бросил: ведь пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
А предприниматель, который газету выпускал, разорился. Это я точно знаю.
По-разному можно отнестись к этому случаю. Но задуматься есть о чем.
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".