Полеты и сражения в воздухе, элийцы и асмодиане, балауры и шиго — если всё это о чем-то вам говорит, значит, вы как минимум слышали об Aion. Я начала играть больше 10 лет назад, в далеком 2009-м, когда игру только-только запустили в России.
Тогда про Aion говорили все: мы ждали его, жадно читали новости, смотрели ролики о красочной Атрее по MTV и представляли, как круто будет играть. А потом покупали диски и, конечно, участвовали в ОБТ. Несколько моих друзей получили ключи на ЗБТ, так что им повезло еще больше. Вот это была зависть!
За десять с лишним лет игра сильно изменилась: часть локаций исчезла, остальные теперь и не узнать, а сколько мы победили за это время балауров, уже и не вспомнишь.
И все же для меня это по-прежнему все тот же ламповый Aion. Спустя столько лет. Всегда!
Aion CLASSIC
Уже больше месяца коммьюнити обсуждает, пожалуй, главную новость последних пары лет для Aion — в Корее запустилась классическая версия игры. Именно поэтому мне и захотелось вспомнить, как все начиналось.
Бездна, Теобомос и Брустхонин, пещера Драубнир и форт Адма снова вернулись в жизнь даэвов, ведь разработчики, запуская версию, вдохновлялись старыми хрониками.
В Корее серверы классической версии с обновлением 1.2 открылись 11 ноября, и я очень надеюсь поиграть на них и в России. Ведь это не какой-нибудь там ивент-сервер, а полноценная версия игры, которую обещают поддерживать и развивать. А значит, скучать нам точно не придется.
Именно поэтому мне и захотелось вспомнить, как все было на старте. Как мы вместе ждали запуска, как мечтали об антишоке, как молились и ругались на великий корейский рандом и радовались, когда наконец-то находили хила в свою пачку.
Как это было
2009 год, как только серверы стартовали, на них устремилось огромное количество народа. Войти получалось не сразу, нужно было часами стоять в очереди! Я помню, как приходила из университета, «вставала в очередь», а потом шла готовить себе ужин. Как раз к тому времени, когда ужин был съеден, меня пускали в игру.
Это был апдейт 1.5: «Тень балауров». Первые квесты на сбор ресурсов занимали минимум по часу каждый, а переход на другой канал, туда, где играли друзья, требовал больше пяти минут. Было ли это кошмаром? О да, было. Было ли это весело? Вы даже не представляете, насколько!
После 10-го уровня можно было наконец распахнуть крылья и посмотреть на Атрею с высоты. А дальше, когда опыта в боях и полетах становилось больше, мы отправлялись в Бездну – за сражениями в полете!
Немного прокачавшись и осмелев, мы шли навстречу врагам, пробравшимся с вражеской территории через разлом. Особенно страшна была встреча с синами – стоило десять раз подумать, прежде чем вступать с ними в бой.
Качаться в те времена было и правда сложно, но из-за этого каждый уровень становился маленькой победой: помню, 40-й я взяла только после пары месяцев игры.
Цены, в сравнении с нынешними, были просто смешными, а все накопленное уходило на стигмы. Не можешь купить подходящие стигмы перед походом в дерик, придется занять у друзей. А Дерадиконы тогда были по-настоящему сложными. Туда едва ли не собеседование приходилось проходить, набирали по списку: каждый класс должен быть представлен. И все – в полном обвесе! Зато, затащив его, мы чувствовали себя победителями с большой буквы.
Приключением оказывался и каждый поход на босса: вспоминаю, как мы бежали к Драубниру через всю карту, как 50 раз ходили на Бакрама, чтобы выбить то самое копье, а походы на Рудру до утра! Когда потом приходилось отсыпаться все оставшееся от выходных время. Потратить целый день в Форте Адмы и Лаборатории Теобомоса — было вообще обычным делом. Миссию же нужно завершить!
Еще Aion нельзя представить себе без ремесел. Их прокачка была целой наукой: персонажу можно было выбрать только одну экспертную профессию, поэтому ремесла приходилось тщательно распределять между собой: кто-то занимался алхимией, кто-то — кулинарией. Топовое оружие и обувь на скорость бега можно было только скрафтить. И прокачать профессию — недостаточно, надо еще дождаться критического успеха, который выпадал порой попытки с двадцатой, но какой же радостью было получить наконец шмотку Миразента!
Вообще, для меня Aion всегда был игрой для друзей и про друзей. Здесь мы стояли плечом к плечу в сражении с боссами, помогали друг другу и поддерживали во всем. Сегодня прокачаться и собрать нужные расходники намного проще, раньше же каждая зеленая шмотка была на вес золота, и без слаженной работы пачки раздобыть экипировку было просто невозможно.
Когда вспоминаешь, с чего все начиналось, кажется, что за эти годы Aion сильно изменился. Хуже он стал или лучше, кому как. Кто-то не может жить без хардкора и классики, кому-то по душе быстрая прокачка и достижение высоких уровней, где можно сражаться и доказать всем раз и навсегда, кто тут самый крутой.
Переговоры о запуске старых хроник в России уже идут — кто знает, может, в следующем году у нас с вами будет собственный классический Aion. А пока предлагаю поиграть вместе со мной в основную версию, в обновление 7.7: “Наследие нефилимов”.
Aion, как и прежде, ждет своих героев!