Вторая половина апреля и почти весь май — это было, наверно, самое лучшее время в жизни Дины: тепло, хорошо, её все любят, все кормят, да и пообщаться много есть с кем.
Каждый раз Дина провожала нас с Грейс до дому и в определенной степени уже слушалась, что позволяло мне не терять надежду, что ошейник на неё все-таки удастся надеть.
Дина — защитница
И, хоть говорят, что из дворняжек редко получаются настоящие защитники — слишком уж у них силен инстинкт самосохранения — но к Дине это не относится, в этом мне пришлось убедиться самой — видимо, мамина кровь оказалась гораздо сильнее, чем можно было думать.
Весна в том году стояла необычайно теплая: снег начал таять вовсю уже в конце марта, в апреле дотаяли остатки сугробов, а в мае — уже всё зеленело.
Как-то в один из дней в начале мая мы с Грейс пришли в сквер к Дине. Она первая нас увидела и тут же побежала навстречу. И надо же было такому случиться, что в этот же момент Грейс увидел какой-то пёс, и тоже побежал к нам.
Дина резко передумала встречаться с нами, отбежала к фонтану и стала наблюдать за нами с безопасного расстояния.
Как я уже говорила раньше, Дина — не стайная собака, она общалась только с домашними собаками, а бездомных и незнакомых ей собак старательно избегала. Поэтому я нисколько не удивилась её поведению: незнакомый пес, да еще и не маленький по размеру, явно «напрягал» её.
Пес был молодой, внешне и по размеру — этакий овчаркоид рыжеватого окраса с крайне светлым чепраком. В ошейнике. И к@стрированный.
Раньше я его никогда в сквере не видела.
Дефабержированное состояние, однако, не помешало псу заинтересоваться Грейс. Да еще как! — песель с поражающей настойчивостью пытался сделать садку на Грейс. Замечу, что течки у Грейс на тот момент не было, так что чем уж она так его привлекла — не знаю.
Народу в сквере — тьма, с собаками, в том числе. Пытаюсь вычислить хозяина песеля, результат — нулевой: на мои крики «Чья собака? Заберите собаку!» никто не реагировал. Лишь ближайшие собачники, расположившиеся на лавочках неподалеку, ловили ха-ха, наблюдая за тем, как дефабержированный самец пытается повязать нетечную с*ку.
Грейс щелкает зубами, рычит — ей «жених» совсем ни к чему, лишь раздражение своей назойливостью и отсутствием манер вызывает — я кручу свободный поводок наподобие пропеллера, лишь бы навязчивый кавалер делся куда подальше.
Но, нет — пса не пугают ни крутящийся поводок, ни топанье ногами, ни палка в руке: отойдет на безопасное расстояние, а как только мы начинаем движение — он начинает всё по-новой.
***
Динка смотрела, смотрела на происходящее — и стала подходить к нам.
Песель, увидев новый объект женского полУ и, с его точки зрения, более безопасный и доступный — переключил своё внимание на Дину. Та — «ноги в руки» и отбежала на безопасное расстояние. Далеко, правда, не побежала, стала снова наблюдать. Пес же решил вернуться к нам и возобновить свои попытки.
Не знаю уж, что там происходило в голове у Динки, но, несмотря на то, что незнакомого пса она побаивалась, она все-таки снова подбежала к нам и бросилась в атаку на «противника». Щелкала зубами, совершала молниеносные броски и щипала собакена то за задние лапы, то за «охвостье», так скажем.
В итоге каваРер был с позором изгнан с территории сквера.
(рассказываю я всё это дольше, чем происходило на самом деле)
Динка догнала нас, вместе мы прошли на территорию другого парка, там я ее покормила, и мы пошли в сторону дома.
В подъезд «кракозябра» не зашла.
Другой раз, когда Динка нас защищала, был вообще показательный. Дело было во второй половине мая, где-то посередине пути между сквером и нашим домом — вот в этом самом мини-парке, что на фото ниже.
Идём, никого не трогаем. По дорожке, которую на фото пересекает Дина, наперерез нам идут граждане в «состоянии средней тяжести @лкогольного опьянения». Что уж они решили докопаться до нас — непонятно.
Девушка, а можно с вами познакомиться? А присоединяйтесь к нам...
А подарите нам вашу собачку!
Ну, с девушкой это они загнули — видимо, @лкоголь сильно действовал.
В таких ситуациях я, как Дина, предпочитаю «ноги в руки» и быстренько-быстренько на безопасное расстояние. Так и в этот раз поступила. Только вот товарисЧи догнать решили.
Грейс, конечно, попыталась там что-то изобразить, но кого напугает собака весом неполных 12 кг?
Дина же, наплевав на моё «ко мне!», развернулась в сторону «врагов» и — «показала зубы».
Нет, она никого не покусала. Но по ней было видно, что намерения самые серьезные. Теперь уже товарисЧи делали «ноги в руки».
***
Вот, два таких случая у нас было с Динкой, когда она нас защищала. Больше случаев не было, как-то все обходилось мирно и спокойно.
***
Во второй половине мая Динка стала настоящей красавицей: многие, кто её видел, принимали за молодую овчарку.
Фото было сделано 21 мая 2019 года. До 27 мая оставалось еще целых пять дней.