Бизнес в России развивается стихийно. Всё просто: у нас нет таких истории, культуры и школы предпринимательства, которые свойственны, например, США. Особо никто у нас не идёт получать Эм-Би-Эй, чтобы потом нишевать и сегментировать аудиторию, заморачиваеться с бизнес-планами. Это не хорошо и не плохо. Это данность.
Бизнес в России часто начинается со случая: тут позвали в интересное дело, там под руку подвернулся товар, здесь ниша увлекла. И даже если поначалу всё развивается хорошо, то при первом же кризисе никто не знает, что делать.⠀
Бизнес в России спасут маркетологи. Человек, который знает, как управлять рынком (а это и есть маркетинг в самом широком смысле слова), — это настоящий ангел-хранитель бизнеса: он помогает предпринимателю грамотно выстроить стратегию развития своего дела, найти нужные каналы продаж и коммуникации, наметить и пройти путь к успеху. Вот кто такие маркетологи. А не ребята с ноутбуками, настраивающие рекламу. Это то, что я преподаю каждому своему ученику по курсу интернет-маркетинга: для начала поймите свою миссию, а уже потом обучайтесь таргетингу.
Игорь Малинин, The Business Pill
⠀
#маркетинг #smm