Финал, часть 3.
Оглядываясь на прошлое, я поражаюсь, что терпела столько времени. 22 года! Как это получилось?!
Ссориться по мелочам мы начали сразу. Теперь я понимаю, что он ломал меня: привязывал к себе, приучал к послушанию. Он распоряжался моими деньгами, убеждая меня, что я непрактичная и без него не справлюсь. И действительно многие бытовые вещи брал на себя.
Но ощущение ненадежности, зыбкости, неуверенности меня преследовало, несмотря на его «невероятную заботу» и уверения в «вечной любви». «Таких хороших, как я, ты нигде не найдешь! Никто не будет любить тебя так, как я!»
«Признаками того, что отношения, в которые вы угодили – не настоящая любовь или дружба, могут служить телесные показатели: снижение веса, тошнота, сердцебиение, нарушение сна, аппетита. Вы можете испытывать подъем чувств и вдохновение при этом, но не стоит обманываться: ваш организм подвергается стрессу, он бессознательно чувствует опасность, и происходит большой выброс адреналина, а вы принимаете это за сильные, неземные чувства».
Цитата из саммари* книги Тани Танк «Бойся, я с тобой!».
Штука в том, что я ему верила. Ни секунды не сомневалась в его преданности. Все душевные и физические силы я направляла на то, чтобы строить семью. Забот всегда был полон рот – и все это отвлекало мое внимание. Институт, работа, дочь, дом. А небольшие шероховатости в отношениях в первые годы естественны, разве нет?
Мы хотели общего ребенка. Это было у нас в плане еще и потому, что, бросив институт, Дима потерял право на отсрочку от армии. Когда мы поженились, он, по сути, был в бегах от военкомата. Женитьба и удочерение моего ребенка помогли ему легализоваться, а рождение второго окончательно закрыло бы вопрос с армией.
Первый кошмар, который мне пришлось пережить, случился, когда я была на 8 месяце беременности. Дима встречался с друзьями в общежитии, позвонил мне в 10 вечера, сказал, что выходит и едет домой. И пропал.
Волнуясь, я не могла спать. В 2 часа ночи не выдержала и пошла к метро в надежде встретить Диму. Пустая холодная черная улица. Никого. Только я со своим огромным животом, где пинается ребенок. Я увидела идущего от метро мужчину и, конечно, решила, что это Дима. Радуясь, направилась к нему, но в этот момент человек нагнулся, что-то поднял с земли и ударил этим о стену дома. И оно завизжало. Это была кошка. Изверг стоял и бил о стену живой кошкой.
Я бросилась домой, молясь про себя: только бы «не он»! Чудовищная мысль, что это был Дима, не отпускала меня. Почему вообще она появилась?! Я не видела знаков, которые подкидывало подсознание…
Дима вернулся под утро. Сказал, что слишком много выпил, и заснул в подъезде чужого дома. Плакал, стоя на коленях. От радости, что он жив, я простила его.
С того момента подобные «исчезновения» стали обыденностью. Стоило мне привыкнуть к спокойной жизни – Дима пропадал. И надолго, на день-два. Возвращаясь, он всякий раз объяснял свое отсутствие какой-то новой историей. Не человек, а 33 несчастья!
Только спустя годы я задумалась: а была ли в его россказнях хоть крупица правды?
Уже на 2-й год жизни с Димой я поняла, что он до неприличия похож на персонажа сказки Гофмана – крошку Цахеса – уродца-карлика, которого однажды пожалела добрая фея. Решив, что люди всегда будут ненавидеть несчастного за его уродство, фея воткнула ему в волосы волшебный гребень, который наводил чары на людей. Теперь в присутствии уродца все успехи и таланты других люди приписывали Цахесу: он казался всем необычайно милым, умным, учтивым, красивым. Но это была только иллюзия.
Дима уверял меня в своей практичности, талантливости, скромности и в том, что без него я ничего не могу. На деле все было наоборот: он бестолково тратил деньги, ничего не мог организовать как следует, предусмотреть и сделать вовремя. Все его начинания оборачивались неудачей и потерями. Несобранность, отсутствие силы воли, здравого смысла, неумение общаться с людьми, недостаток воспитания…
Он был во всем – полная моя противоположность. Он устроился на работу журналистом – статьи за него писала я. Мы открыли свою рекламную газету – я занималась организацией, редакторской работой, обучением рекламных агентов, а Дима бездумно проматывал деньги из кассы фирмы. Я работала и училась – Дима смеялся надо мной и мешал заниматься. Он не мог заработать денег, но устраивал скандал, когда на работу устраивалась я.
«Причиной безжалостного поведения жестоких личностей является поглощающая их изнутри смесь зависти и ненависти».
Цитата из саммари* книги Тани Танк «Бойся, я с тобой!».
Жизнь была беспокойная: мы постоянно переезжали, на каждом новом месте мне приходилось заново налаживать и обустраивать дом. Дима уже забросил попытки изображать хозяйственного мужа.
С рождением второй дочери выяснилось, что он хороший отец… для своего ребенка. В доме установилась тирания – ради младшей он был готов принести в жертву все и всех (кроме себя и своих интересов). Как раз тогда мы поселились в родном городе Димы, с его родителями. И я поняла свою огромную ошибку: нельзя выходить замуж за человека, не зная толком его семьи.
Наладить отношения с ними мне не удалось. А Дима, с его склочным характером, только подливал масла в огонь. Ссоры и скандалы утроились.
Самая ужасная черта нарцисса-перверзника: почуяв, что жертва в его власти, зависима и слаба – он срывается с катушек. Чувство власти обнажает его нутро – все маски слетают.
Оказавшись одна в чужом городе, в чужой семье, финансово зависимая, я хлебнула Диминой «любви» полной мерой. Даже не могу вспомнить, из-за чего началась та ссора, в результате которой он схватил меня ночью за волосы и скинул на пол с кровати, на которой я спала вместе с детьми.
«Чтобы убедиться, что жертва достаточно привязана, агрессор устраивает «проверки», применяя внезапный, дестабилизирующий прием: какое-нибудь жестокое признание (в связи с другой или другим), сильное обесценивание жертвы, скандал на ровном месте. Главное - неожиданность, невероятная контрастность по сравнению с тем, что было прежде, неготовность внимать голосу разума, извращение фактов так, что жертва начинает сомневаться в своей адекватности».
Цитата из саммари* книги Тани Танк «Бойся, я с тобой!».
Так это и пошло: дикая злоба, вспышка необъяснимой ярости. А спустя час-два: рыдания, слезы, ползанье на коленях, мольбы простить. Привыкнуть к подобным эксцессам невозможно, но это была наша «новая нормальность».
Было бы проще и понятнее, будь он алкоголиком. Но он почти не пил и даже курить бросил. Иногда мне казалось, что в нем живут два разных человека. Вернее, один человек и другой – бес. Он мог ударить по лицу, толкнуть, бросить на пол и потом уверять: «Ты еще не знаешь, что такое бить! Другая б на твоем месте радовалась, что у нее такой добрый муж».
Переворачивать все с ног на голову, извращать, врать, выкручивать – привыкнуть к такому поведению нельзя. Если только и вправду не сойти с ума.
На 5-ом году брака я простила ему измену. Потом выяснилось, что он изменял все 20 лет – искал себе женщину получше. Тема «другая б на твоем месте» звучала в разговорах постоянно.
«Еще один метод игры хищника… изображения себя непогрешимым, полное отрицание своей жестокости и передергивание фактов. Строптивость жертвы мучителю может даже нравиться: это добавляет ему азарта».
Цитата из саммари* книги Тани Танк «Бойся, я с тобой!».
Он трижды пытался меня бросить. Уезжал, жил отдельно. «Крошка Цахес» не догадывался, что его отсутствие дарит мне глоток свежего, не отравленного воздуха свободы. Который накапливается во мне, как противоядие.
Увы, Дима возвращался. С новой жалостливой историей. Однажды за ним охотились бандиты-кредиторы. Другой раз он умирал от неизвестной болезни крови. И хотя мы не с ним не могли уже и 2 минут провести в одной комнате, чтобы не начать ссоры, мы все еще были вместе.
«Он тебя не отпустит», – говорили подруги. Я растолстела и подурнела. Дима (на 6 лет моложе меня) даже перестал ревновать. Он ослабил хватку, решив, что я уже никуда не денусь. Но противоядие, наконец, сработало: я освободилась от «любви» Димы, как от проклятия, и тайно собирала силы и средства, чтобы освободиться от самого Димы навсегда.
Первое и главное из этих средств: ЗНАНИЕ. Психология отношений – звучит скучновато, но если знать и понимать себя и мотивы поведения других людей – это убережет от многих неприятностей. Важнее всего – знать разницу между теми отношениями, над которыми «надо работать» и теми, от которых надо бежать.
Когда я поняла, что нужно бежать – все стало проще.
Занимаясь творческой работой, я познакомилась в интернете с парнем из другого города. На 19 лет моложе меня. Сев на диету, и занявшись спортом, я сбросила 17 кг. Привела себя в порядок, бросила Диму и развелась с ним.
Вот уже 5 лет я живу с любимым человеком, который во всем поддерживает меня. Не смотря на разницу в возрасте, у нас много общего. Наша жизнь спокойна и предсказуема, полна радости и дружеского тепла. Мы завели кота, сделали ремонт в квартире. Хотите верьте, хотите нет, но я счастлива и не задумываюсь о будущем – каким бы оно ни было, я его не боюсь. Потому что я свободна и независима.
А Дима все так же уверяет меня, что я – любовь всей его жизни, которая предала его и все разрушила. Недавно он втихаря продал машину, за которую мы выплачивали кредит из моей зарплаты – из полученных денег не дал мне ни копейки, но хотя бы купил младшей дочери ноутбук.
«Жертва может победить только одним способом: уйти от извращенной личности. Все остальное будет безрезультатными попытками удовлетворить его бездонное, как черная дыра, эго».
Цитата из саммари* книги Тани Танк «Бойся, я с тобой!».
Читайте бесплатно саммари книги " Бойся, я с тобой!"
https://summarylib.ru/library/otnosheniya-i-lyubov/tank-afraid
Начало истории: