Найти в Дзене

Возраст имеет значение

Оглавление

Первый шаг при разработке маркетинговой стратегии всегда сводится к описанию характеристик целевой аудитории. И чем более чётко вы представляете кому и зачем нужен ваш продукт, для кого вы пишите, кому устраиваете презентацию, создаете тексты для сайта, тем более вероятно, что вы найдете среди такой аудитории покупателей, которые "проголосуют кошельком".

Для кого вы?

Детальное представление вашего потенциального клиента или "аватар" можно получить из разных источников. Это могут быть количественные и качественные данные, которые дают маркетинговые исследования и опросы. А может быть и информация, которую вы самостоятельно собрали на просторах Интернета, либо от своих друзей и знакомых через социальные сети.

Однако, по моему опыту, подавляющее большинство предпринимателей предпочитаю пропустить этап анализа и сбора данных и сразу преступить к созданию, запуску, продвижению, привлечению и продажам своих продуктов и услуг. И это зачастую приводит к ситуации "из пушки - по воробьям".

Несмотря на то, к какому типу вы относитесь, любите ли вы "семь раз отмерить и один раз отрезать", либо предпочитаете не терять время на сомнения и действовать сразу. В любом случае вам предстоит сформулировать гипотезы о том, какие потребности, боли, цели и задачи стоят перед вашими покупателями. Каким образом ваш продукт, услуга или товар помогает человеку удовлетворить его потребности.

В этой статье я продолжу рассматривать теорию поколений, которая дает ключ к тому, чтобы нужные вам люди обратили внимание на ваш продукт в огромном океане информации. И помогает сконцентрировать ваши усилия в привлечении и продажах на нужных словах и действиях.

Зная лишь возраст..

Удивительно, но знания о том, к кому поколению относится ваш потенциальный клиент, уже поможет сконцентрировать ваши усилия в маркетинге, продажах и продвижении.

Источник изображения: https://pixabay.com/users/annaliseart-7089643
Источник изображения: https://pixabay.com/users/annaliseart-7089643

Исследования, проведенные адептами теории поколений показали, что у больших групп людей, которые сталкиваются с определенными глобальными историческими событиями, происходит формирование схожих ценностей, убеждений и моделей поведения. Вследствие этого люди из разных поколений будут фокусироваться совершенно на разных аспектах. И этот факт можно использовать в формировании маркетинговой коммуникации и продажах. Выходит, что зная лишь возрастную группу своей целевой аудитории, вы можете лучше понять, что важно вашим клиентам.

Ценности и основные убеждения человека формируются в течение первых 10-12 лет жизни и оказывают влияние на восприятие, фокус внимания, стратегию принятия решения и выбора всю последующую жизнь. Маркетинговая коммуникация, учитывающая ценности целевой аудитории, будет более успешна. Один и тот же посыл для людей разных поколений будет иметь совершенно разный смысл.

Пролистайте карусель ниже, в ней кратко отражены основные установки, характерные для поколений X, Y и Z.

Итак, люди поколения X (1964-1984 гг. рождения):

  • Концентрируются на профессионализме и экспертном мнении
  • С удовольствием пойдут на обучающие курсы, семинары и тренинги
  • Ко всему относятся с особой ответственностью и чтут обязательства

Миллениумы или Поколение Y (1985-2002 гг. рождения):

  • Уделяют повышенное внимание визуальной составляющей
  • Предпочитают игровой подход и истории с геймификацией
  • Стремятся к осознанному потреблению

Хоумлендеры или Поколение Z (2003-2020 гг. рождения):

  • Просматривают тонны коротких видео
  • Доверяют конкретному человеку больше, чем бренду компании
  • Быстро обрабатывают большие объемы информации

Инстаграм глазами разных поколений

Первое, на что посмотрит в Инстаграм подписчик из поколения X - это информативность ваших постов, его заинтересует ваш экспертный потенциал, новые знания, которые он сможет получить из вашего профиля. Для него крайне важно, чтобы вы грамотно писали, не совершали орфографических и пунктуационных ошибок.

Для типичного миллениума в первую очередь будут важна ваша визуальная коммуникация, насколько качественные фото и видео вы выкладываете на публичное обозрение. Есть ли у вас "бесконечная лента", в едином ли стиле оформлен ваш профиль. А также число ваших фолловеров.

Хоумлендер подпишется на вас только если вы качественно снимаете сториз. Скорее всего он и придет к вам, увидев вас в коротких видео-историях. Для него важнее будет увидеть вашу личность, ваши увлечения и приоритеты, вашу закадровую жизнь и поделиться коротким прикольным роликом.

__________________

Спасибо, что дочитали статью! Буду рада, вашей подписке на мой канал. Обещаю, что здесь вы найдете интересные мысли и идеи о продвижении, продажах, маркетинге и стратегии для вашего бизнеса.

Статьи на схожую тематику:

Как продавать поколению X?

Как продавать поколению Y?

Как продавать поколению Z?