Эту историю я услышала в Твери от экскурсовода. Наш теплоходик плыл по Волге, мы любовались ее зелеными берегами и слушали интересные рассказы.
Теплоходные прогулки по Волге любят не только гости города, но и сами жители. От пристани прогулочные теплоходы отходят каждые полчаса, но с экскурсией в тот день был всего один рейс. Как же было упустить такой шанс и прокатиться по Волге и послушать об истории города?
Тверь будет чуть-чуть постарше Москвы, но моста до приезда Петра Великого через Волку не было. Перевозчики пользовались этим и брали втридорога. Жители жаловались властям, просили принять меры, но фразу "денег нет, но вы держитесь" придумали давно.
И народ держался. У кого были собственные лодки, подрабатывали извозом, а так люди ждали когда станет лет.
И вот, в 1700 году Петр I приехал в Тверь. Нашлись те, кто пожаловался царю-батюшке на беду.
И Петр повелел соорудить мост "немедля!"
И соорудили! Могут ведь по указу царя.
Мост был наплавным. Петр повелел поставить лодки на якорь, а между ними настелить доски. Подобные мосты сооружались и через Неву с весны по осень. Когда нужно было пропустить судно по реке, то лодки разводились, а потом сводились вновь.
Так и мост в Твери был наплавным и служил с весны по осень. На зиму доски разбирали, лодки уводили к причалам. Устанавливался санный путь.
И только почти через 200 лет лет через Волгу на месте наплавного моста был построен постоянный. Красавец трехпролетный мост был построен по подобию Будапештского моста Франца-Иосифа.
И еще в Твери есть один мост история которого очень интересна.
Этот мост имеет название Новый, но его возраст больше, чем тот, который имеет название Старый мост.
Почему же так?
Все дело в том, что Новый мост в Твери прибыл туда из Петербурга. Это был первый чугунный мост в столице и назывался Благовещенским, затем Николаевским и потом уже получил имя лейтенанта Шмидта. Именно от того моста 7 ноября 1917 года крейсером «Аврора» был дан исторический выстрел - сигнал к штурму Зимнего дворца.
Вот такая богатая и интересная история мостов через Волгу.
Подписывайтесь на этот канал, мне будет приятно видеть Вас среди постоянных читателей.