Если вдруг кто не знает (а я сильно сомневаюсь, что кто-то станет читать статью о том, о чем сам ни разу не слышал, но все-таки...), Бенди -- персонаж одноименной компьютерной игры, в которую автор не играл, но знает довольно много, а если быть точнее - практически все. Если не вдаваться в подробности сюжета и особенности характера персонажей, а говорить в двух словах и максимально прозаично, то суть истории состоит в достаточно странной ситуации: режиссер с манией величия призвал, используя пентограммы, персонажей своих мультфильмов в реальность, после чего ужасно с ними обращается, за что незамедлительно получает от одного из них. Главный герой проходит квест, убегает от монстра, бла-бла-бла... в общем и целом, на первый взгляд -- типичная игрушка в жанре хоррор, ничего особенного.
В этой статье я постараюсь найти потайное дно этого крайне симпатичного и вкусного до сюжета цилиндра и вытащить оттуда кролика. Но, кажется, даже не одного.
И так. Начать следует, пожалуй, не с сюжета, ибо он там, не считая предыстории, крайне незамудреный, а уже с самих главных героев, поскольку это не только человек, от лица которого ведется повествование, но еще и несколько других, о которых следует поговорить.
Вот, собственно, часть персонажей этой игрушки. Жутко, да? А теперь давайте немножечко поговорим о них. И так. Начнем.
1. Генри Штейн. Он аниматор и главный герой этой истории, от лица которого и ведется повествование и за кого вы будете играть, если вдруг все-таки рискнете (хотя на самом деле это совсем не страшно!). Генри и является создателем всех мультипликационных героев, тех самых, которых вы видите на этой картинке, точнее, только тех, что изображены в виде картонных плакатов. Генри -- талантливый художник, что, согласитесь, заметно по его творениям. Он работал в студии имени Джоуи Дрю, который является там и директором, и основателем, и режиссером... но о Джоуи позже. Генри нарисовал что Бенди, что всех остальных герроев мультипликации их студии, и вроде как все хорошо, он работает мультипликатором, даже ожившие с помощью чернильной машины персонажи уже стали чем-то привычным, с ними он легко смог сдружиться... и вроде как у героев предыстории все было хорошо. Тогда что случилось? Что смотивировало поток событий? А случилось вот что. Генри Штейна уволили. Теперь будем разбираться в причинах.
Дело было, как говорится, так. Жила себе компания Д. Дрю, ни о чем не жалела, начальник буквально купался в деньгах, значит, работникам тоже давали нормальную зарплату... но тут директору студии пришло в голову это. Он создал еще одного персонажа, "распечатал" с помощью машины некую Алису Ангела, не спрашивая, не думая, как в магазин сходил. Сами понимаете, что это абсолютно идиотский и эгоистичный поступок, и уж точно ни один взрослый человек так бы себя не повел. Генри бунтует, пытается объяснить начальнику, что персонажи теперь тоже живые, что с ними нельзя обращаться, как с объемными бумажными куклами... и Джоуи его увольняет. Вывод? Мистер Дрю сволочь. Ладно, о нем потом.
Генри уходит, ему даже не дают взять с собой Бенди и Бориса (о них тоже поговорим потом). История главного героя прерывается на тридцать лет. Ну, точнее, это мы ничего о ней не знаем. Если быть точнее, то на эти тридцать лет Генри не принимает в событиях основной истории. Потом, когда Генри вновь возвращается на сцену действий, что было спровоцировано отправкой липового письма якобы от Джоуи, его задачей становится поиск и починка чернильной машины, потом... ну, это уже тонкости сюжета, о которых поговорим потом. Генри предстает перед нами как добропорядочный, ответственный и честный человек, на которого можно положится. Тем не менее, стоит посмотреть на происходящее с ним.
Да, Генри увольняется, но даже спустя тридцать лет новая, демоническая сущность Бенди, его творения, находит его и втягивает в свою игру. Если говорить о морали и мыслительной пище, которую нам дает этот персонаж, то вывод будет примерно такой: даже если ты уедешь, даже если пройдет время, твои проблемы, которые ты не решил, не исчезнут и не растают в воздухе. Они надут тебя, и будут требовать от тебя решения. И это случится в любом случае.