Почему протестующие против дистанта только помогают его внедрению.
Сразу приведу краткий ответ: потому, что применяются законы и технологии зомбирования масс. Уже через год-два практически каждый протестующий против дистанта будет делать всё то, против чего протестует сегодня.
А теперь аргументы.
Первый самый известный: новая идея проходит три стадии: 1) Что за чушь, 2) В этом что-то есть, 3) Кто же этого не знает! Такой принцип работает в инноватике, в том числе в педагогической инноватике.
Второй, более технологичный - так называемые «Окна Овертона» — методика воздействия на разум общества. В ней 6 этапов: «Немыслимо», «Радикально», «Приемлемо», «Разумно», «Популярно», «Государственная норма». Вот здесь есть примеры того, как такая технология работает в ситуации с коронавирусом и не только.
Теперь о дистанте. В соцсетях много эмоциональных статей о «разрушении школы», «вреде дистанционного образования», даже создаются группы «Против МЭШ, РЭШ и дистанта». Критики собирают подписи к обращениям (как будто те, кому они жалуются, не являются авторами того, против чего они выступают, наивные).
Окна Овертона - политтехнология, основанная на глубинных свойствах человеческой психики и массового сознания. Неприемлемые для «масс» идеи постепенно внедряются путём проведения общества через ряд состояний, к которым люди эмоционально привыкают, сживаясь с идеей, которую в итоге и принимают. Принимают неприемлемое – активно ему сопротивляясь! Так происходит с дистантом и вообще с цифровизацией.
Сейчас идёт стадия массовой критики дистанта, народу дают «выпустить пар». На самом деле грамотной критики практически нет, одни эмоции. Психология масс примитивна. Громко кричать толпа может, но думать не умеет, разобраться в ситуации ей не дано.
Одновременно появляется всё больше сторонников данной идеи, их аргументы обосновываются. Власти и чиновники «под шумок» пытаются поставить под цифровой контроль всех и вся, привлечь дополнительный бюджет и укрепить своё положение.
Безграмотная эмоциональная критика толпы на самом деле только помогает политтехнологам, которые запускают необходимые идеи. Пройдя массовую обработку «критикой», эти идеи превращаются в привычные «Кто же этого не знает!»
Традиционный вопрос: Что делать?
Во-первых, отделиться от «масс», от так называемого «народа» и начать думать и действовать самостоятельно. «Мы» должно быть заменено на «Я».
Во-вторых, учиться целеполаганию, применять его по той или иной методике, учить этому своих детей, учеников, например, как здесь.
В третьих, разобраться-таки с тем, что такое образование, зачем оно и кто его настоящие заказчики. Перестать считать информацию знанием, думать, что образование можно «дать» и что дистант - это переведённые на интернет-платформы обычные уроки, лекции и семинары. Пройти ликбез по основам дистанта.