На следующий день Дина в школе не появилась. Младший брат, который учился в 4 классе, сказал, что она заболела. Потом я узнала, что после её визита к отцу, он пришёл домой, хотел поговорить. Но Дина ни за что не хотела с ним разговаривать, а всё время просила уйти. Он ушёл. На вопросы ничего не понимающей мамы Дина коротко ответила: «Мы поссорились». Тем временем всё село осуждало Виктора и Вику, бросало в их сторону косые взгляды. Почти все односельчане встали на сторону Натальи, мамы Дины. Лишь некоторые мужчины оправдывали Виктора, мол, сердцу не прикажешь. Через три дня Дина пришла в школу, как обычно. Вроде бы ничего в ней не изменилось.
Виктор некоторое время подрабатывал в магазине у Вики, но только на правах разнорабочего. Он пытался жить на две семьи, но этому категорически препятствовали, во-первых, Дина, а во-вторых, Вика. Тягостный бременем на него давило общественное мнение. Было неуютно жить в обстановке всеобщего неприятия. Через некоторое время молодые уехали в город, оставив на время дом Вики под присмотром дальних родственников. Но, думаю, Виктору не очень комфортно было жить с эгоистичной новой пассией, которая привыкла, чтобы любили её. Она позволяла себя любить, знала свою цену, капризничала и обижалась по всякому поводу. Требовала к своей персоне особого внимания. Виктор быстро понял: в новых обстоятельствах ему отведена лишь второстепенная роль.
Совсем другой статус был у Виктора в семье раньше. Там, рядом с ним была жена, уважала и любила его, всячески возвышая в глазах детей, создавала все условия для уюта и тёплой дружеской атмосферы в семье. Временами его тянуло туда, где всё было родным и близким. Период романтики быстро закончился. Начались ссоры, недопонимания.
В селе тем временем жизнь продолжалась своим чередом. Семья без отца ещё больше сплотилась. Ребята очень хорошо помогали маме, ведь она с детских лет воспитывала в них трудолюбие и уважение к взрослым. В школе дети тоже были на хорошем счету.
Однажды Вику увидели в селе. Подумали: за вещами явилась и скоро уедет. Но вот она вновь стоит за прилавком магазина на своём прежнем рабочем месте, а Виктора рядом с ней нет. Наталья, возвращаясь с работы, заглянула сюда за стиральным порошком. Увидев Вику, впервые с ней заговорила. Оказалось, Виктор угодил в аварию и сейчас находится в больнице с многочисленными переломами. «Как же ты его оставила одного? Кто ходит к нему в больницу?» — спросила взволнованно Наташа. Женщину поразил последовавший ответ: «Если хочешь, ходи к нему ты!». От слов Виктории веяло холодом и равнодушием, как и от неё самой.
В тот же день Наталья уехала в город, доверив хозяйство детям. Так и ездила, навещая его и ухаживая. Через некоторое время его выписали, и женщина привезла его домой. На вопросы соседей она отвечала: «А куда ему ехать, если не к семье, в родной дом. А ошибиться может каждый».
Наступили летние каникулы.
Однажды я встретила Дину, возвращающуюся со стадиона. В разговоре я спросила, как она тогда восприняла возвращение отца. Девочка сказала, что решение было за матерью, а она не вправе вмешиваться в отношения родителей. Мама добрая и мягкая и простила папу сразу же, но Дина – другая. Хотя с виду она нормально общается с отцом, в душе остаётся обида и недоверие. Ведь он так легко однажды оставил их, родных, ради чужой, незнакомой. А кто предал однажды, может повторить это снова. «Там, в душе, после раны остался шрам. Я не знаю, рассосётся ли он когда-нибудь», — добавила грустно Дина и продолжила свой путь.
Дорогие взрослые, не оставляйте опрометчивыми поступками раны в сердцах своих детей! Ведь может такое случиться, что они не заживут никогда.