Услуга создания лендингов в ру-сегменте появился в 2013 году, но стала ключевым трендом лишь в 2015-м. Шлейф за этим трендом тянется до сих пор. По статистике HubSpot, большинство маркетологов сегодня ставит главной задачей генерацию лидов, а ведь сама концепция продающих лендингов разработана как раз для конвертации входящего трафика в потенциальных клиентов. Так что же, заказать лендинг – по-прежнему удачное решение? Или в 2021 году LP найдется реальная альтернатива? Давайте разбираться!
В сентябре этого года HubSpot собрал уникальную статистику. Компания, запустившая 10-15 лендингов, получает в среднем на 55% больше лидов. А если компания заказала Landig Page «под ключ» в количестве 40+, число конверсий увеличивается в 5 раз. Казалось бы, вопрос решен. Но – не все так просто.
Мы делаем лендинги уже много лет и отлично видим тенденцию – в последние 3 года суммарный объем заказов на одностраничиники не подвержен значительной динамике. Это не затяжной тренд, как сначала думали digital-маркетологи. Просто создание Landing Page стало типовой услугой, которая дает конкретный и ожидаемый результат. Разумеется – при соответствующем уровне лендинга и грамотном его продвижении.
Главная сложность состоит в том, что немногие реально представляют себе, для чего нужны лендинги, какие задачи они решают. Потому что на самом деле это крайне эффективный бизнес-инструмент, но – не в каждой ситуации и не для любого сегмента.
Пандемия COVID-19 наглядно показала, что теперь любому бизнесу жизненно важно иметь онлайн-представительство. Это мотивировало огромное количество людей заказывать сайты и лендинги «под ключ», активно продвигаться в социальных сетях. И многие все равно не понимают, что им больше нужно – сайт или Landing Page? Но это некорректный вопрос. Поэтому начнем с азов.
Что такое Landing Page и какие задачи он решает?
Landing Page (или просто лендинг) – это одностраничный сайт, созданный с единственной целью – заставить потенциального клиента совершить целевое действие. Таким действием может быть что угодно – отправка контактных данных (например, подписка на рассылку), регистрация, заказ продукта или услуги.
Лендинг максимально нагляден – он содержит минимум текстовой информации, основной упор делается на инфографику, видео и/или интерактивный функционал. Если проще, то идеальный Landing Page должен заставить человека сказать: «Ух ты! Я это хочу!». Дальше он кликает по кнопке «Купить». А если не кликает – это либо не лендинг, либо плохой лендинг (мы вот таких не делаем, можете сами убедиться).
Задачи, которые можно решить с помощью лендинга:
- продажа новых, трендовых или сезонных товаров;
- формирование клиентской базы (перечень контактов ЦА);
- реализация монобрендового продукта (конкретная позиция или линейка/коллекция);
- упрощение В2В продаж, требующих заполнения объемных форм;
- А/В-тестирование окупаемости нового товара.
Естественно, сам по себе одностраничник – не панацея, секрет успеха – в грамотном продвижении лендинга. Особенно это актуально сегодня, когда конкуренция за место в поисковой выдаче вышла на новый уровень. Для Landing Page, как и для обычного сайта, важно правильное продвижение по контексту – в соответствие с целевыми запросами. Задача прозрачна – чтобы пользователь не просто кликнул по рекламному баннеру, но при переходе нашел то, что искал.
Вторая сторона медали – SMM. От социальных сетей уже не уйти при всем желании, потому что это площадки с максимальной концентрацией ЦА по любому сегменту. Наш опыт подсказывает, что правильная организация SMM-продвижения дает возможность с помощью ссылок и отзывов успешно переводить трафик из социальных сетей на одностраничники в значительных объемах.
Если вы решили заказать Landing Page, обратите внимание на следующие моменты:
- Продвижение бренда. Чтобы пиарить компанию в Интернете, нужен ресурс, позволяющий создавать множество страниц под узконаправленные задачи. Кроме того, для успешной реализации стратегий в области SERM тоже нужен корпоративный сайт. Одностраничник для этой цели не подойдет
- Конкуренты. Если вы делаете лендинг, а у конкурирующего сайта под те же запросы есть целый раздел с фильтрами, калькуляторами, подборками, функцией сравнения товаров и так далее, то пользователь однозначно выберет не вас. В такой ситуации даже при максимально правильном продвижении лендинга итоговая конверсия может сильно уступать ожидаемой.
- Поисковая оптимизация. Даже в 2020 году можно встретить этот некогда популярный миф о SEO лендингах. На самом деле, одностраничники по умолчанию уступают обычным сайтам в поисковой выдаче, как минимум – ввиду ограниченности по параметрам структуры и наполненности. Продвинуть лендинг в топ выдачи по целевому запросу сложно и зачастую просто нерационально. Поэтому то они особенно хорошо себя показывают с сезонными товарами. И поэтому львиную долю трафика им приносят SMM и контекст, но не SEO.
Конструктивные отличия лендинга от обычного сайта
- Конверсия: лендинг дает в разы более активную конверсию посетителя в клиента, чем обычный сайт.
- Заявки: сайт дает значительно меньше заявок, но они более заинтересованные, чем заявки с лендинга.
- Информация: лендинг дает сведения наглядно и тезисно, сайт позволяет предоставить максимум данных.
- Целевое действие: лендинг заточен под него, на сайте пользователь может реально забыть, зачем вообще пришел.
- Скорость создания: лендинг делается гораздо оперативнее обычного сайта, а значит – можно быстрее запустить продажи.
- SEO: этот момент мы уже обсудили, тут лендинг тотально уступает многостраничному корпоративному ресурсу.
- Доверие: априори пользователь больше доверяет «полноценному» сайту, чем одностраничнику.
- Новостные ленты, блоги, статейники: для лендинга все эти решения недоступны и остаются прерогативой сайтов.
- Digital-маркетинг: лендинг значительно более требователен к знаниям продвигающих его специалистов, чем обычный сайт.
В 2020 году несложно найти примеры лендингов, которые выполнены действительно качественно и на 100% решают поставленную задачу. Навскидку от зарубежных коллег – maslo.ai, balsoy.fr, toggl.com, oranjebitter-rotterdam.nl. Это уровень, на который мы ориентируемся, и так же делаем свои лендинги. Предложение на таких страницах всегда максимально конкретизировано и ничто не отвлекает пользователя от целевого действия.
Хотя все приведенные примеры Landing Page направлены на генерацию лидов, вторичные задачи у них разные. Одни перенаправляют пользователя на основной корпоративный ресурс, другие самостоятельно доводят его до покупки, третьи формируют базу потенциальных клиентов. У обычного сайта другие цели – это аккумулятор корпоративных сведений, который зачастую работает с клиентом в отложенном режиме. Клиент зашел, почитал, ушел. Подумал, посмотрел конкурентов, возможно – вернулся. LP заставляет его выполнить целевое действие здесь и сейчас.
То есть у обычного сайта и лендинга разные маркетинговые задачи, поэтому неверно их противопоставлять. А еще неверно думать, что Landing Page выступает дополнением к основному корпоративному ресурсу. Это полностью самостоятельный бизнес-инструмент, у которого просто нет альтернативы по части генерации лидов. А что с этими лидами делать дальше – уже другой вопрос.
Выводы – насколько целесообразно заказывать лендинг в 2021 году?
В 2019-м TexTerra опубликовала отличный обзор по схожей теме. Со статистикой, примерами, фактами. С тех пор в Рунете подобных обзоров никто не делал и аналитику не повторял. Почему? Потому что ничего не изменилось и вряд ли изменится. В 2021 году лендинги по-прежнему будут актуальны и даже незаменимы для:
- УТП;
- акция;
- новый товар;
- сезонный товар;
- товар, ограниченный в количестве.
Оптовики, розница, транснациональные компании и мелкий бизнес, B2D, B2C – масштаб, формат и направление не имеет значения. Создание Landing Page и грамотное продвижение будут также успешно генерировать лидов, приводить вам клиентов и приносить прибыль, как и 5 лет назад. Разница в том, что конкуренция ужесточается, но это справедливо для сайтов и площадок всех типов. И поэтому двойне важно заказывать лендинг и продвижение качественно высокого уровня. Как это делают наши клиенты.