Найти тему
Евгений Воронов

Журналист Forbes призывает не верить рецензиям на Cyberpunk 2077. Прессе не дают ключи

Релиз самой ожидаемой игры поколения Cyberpunk 2077 ещё не состоялся, но уже сейчас ситуацию не назвать гладкой. Дело не только в переносах, но и в подходе CD Projekt RED к освещению проекта в СМИ. Ряд изданий до сих пор не получил доступа к игре — в том числе и Forbes, журналист которого написал любопытную колонку.

Журналист Дэйв Тир считает, что верить рецензиям Cyberpunk 2077 не стоит. И проблема заключается не в прессе, а в подходе CD Projekt RED — до выхода игры остаётся три дня, а многие СМИ до сих пор не поиграли в самый крупный релиз поколения. Дэйв Тир также не получил свой доступ, и он считает, что из-за такого шага авторов Cyberpunk 2077 в первую очередь пострадает качество рецензий.

Обзоры игр зачастую пишутся в очень сжатые сроки, хотя большинство издателей предоставляют ранние доступы для прессы. К примеру, гигантскую Assassin's Creed Valhalla рецензентам пришлось проходить примерно неделю, когда в обычных условиях забег может растянуться на месяц или даже больше. С Cyberpunk 2077 ситуация иная: CDPR просто решила ограничить число СМИ, которые смогут подготовить рецензии заблаговременно.

Остальным же, в числе которых не только мелкие и средние издания, но и крупные вроде Forbes, придётся делать эту работу в катастрофических условиях. Так или иначе, любое СМИ будет стремиться выпустить рецензию как можно быстрее — если не к релизу, то хотя бы в релизную неделю. И каким будет качество обзора, автор которого пробежал игру за несколько изнурительных двенадцатичасовых сессий по сюжетной линии, полностью игнорируя сторонние активности и жертвуя доскональным изучением мира, механик и истории?

Будучи профессионалом, работающим в крупнейшем издании, Дэйв Тир не делает никаких субъективных выводов о таком шаге CD Projekt RED, однако предупреждает читателей: доверять ранним обзорам Cyberpunk 2077 в такой ситуации не стоит, а не определившимся с покупкой геймерам следует подождать какое-то время, пока в инфопространстве сформируется устойчивое отношение к этой игре.

Конечно, некоторые обвинят CDPR в цензурировании рецензий — ведь компания сделала всё возможное, чтобы ограничить поток обзоров игры на релизной неделе. С другой стороны, польская студия вполне могла переживать о возможных сливах, но в данном случае их избежать не удалось: сегодня в сеть попало 6 часов геймплея с PS5. Мы обещали не публиковать спойлеры, но если кому-то интересно — найти ролики в сети нетрудно.