Релиз самой ожидаемой игры поколения Cyberpunk 2077 ещё не состоялся, но уже сейчас ситуацию не назвать гладкой. Дело не только в переносах, но и в подходе CD Projekt RED к освещению проекта в СМИ. Ряд изданий до сих пор не получил доступа к игре — в том числе и Forbes, журналист которого написал любопытную колонку.
Журналист Дэйв Тир считает, что верить рецензиям Cyberpunk 2077 не стоит. И проблема заключается не в прессе, а в подходе CD Projekt RED — до выхода игры остаётся три дня, а многие СМИ до сих пор не поиграли в самый крупный релиз поколения. Дэйв Тир также не получил свой доступ, и он считает, что из-за такого шага авторов Cyberpunk 2077 в первую очередь пострадает качество рецензий.
Обзоры игр зачастую пишутся в очень сжатые сроки, хотя большинство издателей предоставляют ранние доступы для прессы. К примеру, гигантскую Assassin's Creed Valhalla рецензентам пришлось проходить примерно неделю, когда в обычных условиях забег может растянуться на месяц или даже больше. С Cyberpunk 2077 ситуация иная: CDPR просто решила ограничить число СМИ, которые смогут подготовить рецензии заблаговременно.
Остальным же, в числе которых не только мелкие и средние издания, но и крупные вроде Forbes, придётся делать эту работу в катастрофических условиях. Так или иначе, любое СМИ будет стремиться выпустить рецензию как можно быстрее — если не к релизу, то хотя бы в релизную неделю. И каким будет качество обзора, автор которого пробежал игру за несколько изнурительных двенадцатичасовых сессий по сюжетной линии, полностью игнорируя сторонние активности и жертвуя доскональным изучением мира, механик и истории?
Будучи профессионалом, работающим в крупнейшем издании, Дэйв Тир не делает никаких субъективных выводов о таком шаге CD Projekt RED, однако предупреждает читателей: доверять ранним обзорам Cyberpunk 2077 в такой ситуации не стоит, а не определившимся с покупкой геймерам следует подождать какое-то время, пока в инфопространстве сформируется устойчивое отношение к этой игре.
Конечно, некоторые обвинят CDPR в цензурировании рецензий — ведь компания сделала всё возможное, чтобы ограничить поток обзоров игры на релизной неделе. С другой стороны, польская студия вполне могла переживать о возможных сливах, но в данном случае их избежать не удалось: сегодня в сеть попало 6 часов геймплея с PS5. Мы обещали не публиковать спойлеры, но если кому-то интересно — найти ролики в сети нетрудно.