Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

10 самодельных грузовиков-монстров из российской глубинки: один нелепее другого

Сегодня вас ждет очередной выпуск про самодельный грузовики-монстры. У них огромные колеса, полный привод, но, зачастую, серийные компоненты от различной отечественной техники.

Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>

Старичок ГАЗ-63 был довольно неплохим полноприводным грузовиком, успешно применявшимся советской армией.

Но по современным меркам он практически паркетник: узкие колеса, маломощный бензиновый карбюраторный мотор.

Понятно, что у кого-то возникает желание доработать дедушку и превратить его в нечто гораздо более бескомпромиссное.

Например, вот в такой грузовик на огромных внедорожных колесах. Уверен, что под капотом тарахтит какой-то дизель, потому что штатному мотору будет трудновато провернуть эти колёса в грязи.

Вездеход, который вы видите на фотографии ниже, называется «ШатЛ». Он разработан талантливым конструктором Алексеем Макаровым.

И хотя он существует в единственном экземпляре, он помог наладить мелкосерийное производство усовершенствованной модели «Бурлак».

«ШатЛ» похож на «Бурлака» внешне, но всё же имеет ряд оригинальных конструктивных решений. Создавали его, кстати, для покорения Крайнего Севера.

-2

Полноприводные КамАЗы внушают доверие даже без каких-либо доработок. Но возможности любой техники имеют свой предел.

Когда нужно вывозить лес в болотистых местностях нужна либо гусеничная техника, либо вот такие мастодонты.

Это уже практически не КамАЗ, ведь большая часть его узлов и агрегатов были сделаны заново или усилены.

У него восемь огромных ведущих колес и невероятный потенциал на бездорожье.

-3

Следующий вездеход на огромных колесах был спроектирован и построен Омским Полигоном Внедорожной Техники.

Его показывали на одной из местных специализированных выставках. Выглядит внушительно, хотя кабина от старичка ЗиЛ-131 тут смотрится не очень-то и к месту.

У него огромные колеса, но главное — ломающаяся рама с шарнирным соединением, позволяющая полурамам двигаться относительно друг друга.

При помощи изменения угла в шарнире вездеход также поворачивает. Принцип тот же, что и у К-700.

Когда-то этот внедорожный грузовик был самым обычным ГАЗ-66. Но затем попал в руки к самоделкину, который решил немного изменить его.

В первую очередь в глаза бросается новая двухрядная кабина, сваренная из двух кабин от ГАЗ-66.

Не понятно зачем, но крышу в передней части удлинили, сделав обратный наклон стекла, а стеклоочистители появились даже на боковых секциях.

Финальным штрихом стала установка широких арочных шин, которые должны значительно повысить проходимость.

-5

Следующий самодельный внедорожный пикап явно должен привлекать внимание к сервису, занимающемуся ремонтом и доработкой УАЗиков.

Фактически, перед нами и есть УАЗик, только с оригинальным кузовом.

Кабина и капот у него — от грузовика ГАЗ-3307. Кузов самодельный, как и весь передок, который сделан из рифленого алюминия.

Фото: Дмитрий Белецкий
Фото: Дмитрий Белецкий

Еще один не совсем ГАЗ, и не совсем УАЗ. Это совершенно безумная смесь ГАЗ-66 и «Буханки».

От первого использовали переднюю часть кабины, которую сварили с задней частью кузова УАЗика.

А затем всё это поставили на самодельное трехосное шасси. Проходимость, вероятно, отменная, так как все колеса стоят вплотную друг к другу.

Обратите внимание на то, что колеса первой и второй осей поворачиваются.

-7

Этот грузовик лишь выглядит как обычный ЗиЛ. На самом деле он собран из самых разных запчастей. Настоящая солянка из деталей.

Рама и кабина — от ЗиЛ-131, мосты — от ГАЗ-66, двигатель — Д 243, коробка передач и раздаточная коробка — от ЗиЛ-131.

А еще тут стоят пневмотормоза, а передние фары зачем-то перенесли наверх крыльев.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>