Сегодня вас ждет очередной выпуск про самодельный грузовики-монстры. У них огромные колеса, полный привод, но, зачастую, серийные компоненты от различной отечественной техники.
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>
Старичок ГАЗ-63 был довольно неплохим полноприводным грузовиком, успешно применявшимся советской армией.
Но по современным меркам он практически паркетник: узкие колеса, маломощный бензиновый карбюраторный мотор.
Понятно, что у кого-то возникает желание доработать дедушку и превратить его в нечто гораздо более бескомпромиссное.
Например, вот в такой грузовик на огромных внедорожных колесах. Уверен, что под капотом тарахтит какой-то дизель, потому что штатному мотору будет трудновато провернуть эти колёса в грязи.
Вездеход, который вы видите на фотографии ниже, называется «ШатЛ». Он разработан талантливым конструктором Алексеем Макаровым.
И хотя он существует в единственном экземпляре, он помог наладить мелкосерийное производство усовершенствованной модели «Бурлак».
«ШатЛ» похож на «Бурлака» внешне, но всё же имеет ряд оригинальных конструктивных решений. Создавали его, кстати, для покорения Крайнего Севера.
Полноприводные КамАЗы внушают доверие даже без каких-либо доработок. Но возможности любой техники имеют свой предел.
Когда нужно вывозить лес в болотистых местностях нужна либо гусеничная техника, либо вот такие мастодонты.
Это уже практически не КамАЗ, ведь большая часть его узлов и агрегатов были сделаны заново или усилены.
У него восемь огромных ведущих колес и невероятный потенциал на бездорожье.
Следующий вездеход на огромных колесах был спроектирован и построен Омским Полигоном Внедорожной Техники.
Его показывали на одной из местных специализированных выставках. Выглядит внушительно, хотя кабина от старичка ЗиЛ-131 тут смотрится не очень-то и к месту.
У него огромные колеса, но главное — ломающаяся рама с шарнирным соединением, позволяющая полурамам двигаться относительно друг друга.
При помощи изменения угла в шарнире вездеход также поворачивает. Принцип тот же, что и у К-700.
Когда-то этот внедорожный грузовик был самым обычным ГАЗ-66. Но затем попал в руки к самоделкину, который решил немного изменить его.
В первую очередь в глаза бросается новая двухрядная кабина, сваренная из двух кабин от ГАЗ-66.
Не понятно зачем, но крышу в передней части удлинили, сделав обратный наклон стекла, а стеклоочистители появились даже на боковых секциях.
Финальным штрихом стала установка широких арочных шин, которые должны значительно повысить проходимость.
Следующий самодельный внедорожный пикап явно должен привлекать внимание к сервису, занимающемуся ремонтом и доработкой УАЗиков.
Фактически, перед нами и есть УАЗик, только с оригинальным кузовом.
Кабина и капот у него — от грузовика ГАЗ-3307. Кузов самодельный, как и весь передок, который сделан из рифленого алюминия.
Еще один не совсем ГАЗ, и не совсем УАЗ. Это совершенно безумная смесь ГАЗ-66 и «Буханки».
От первого использовали переднюю часть кабины, которую сварили с задней частью кузова УАЗика.
А затем всё это поставили на самодельное трехосное шасси. Проходимость, вероятно, отменная, так как все колеса стоят вплотную друг к другу.
Обратите внимание на то, что колеса первой и второй осей поворачиваются.
Этот грузовик лишь выглядит как обычный ЗиЛ. На самом деле он собран из самых разных запчастей. Настоящая солянка из деталей.
Рама и кабина — от ЗиЛ-131, мосты — от ГАЗ-66, двигатель — Д 243, коробка передач и раздаточная коробка — от ЗиЛ-131.
А еще тут стоят пневмотормоза, а передние фары зачем-то перенесли наверх крыльев.