Перед каждым руководителем рано или поздно встает вопрос оценки эффективности работы сотрудников. И для этого существует множество вариантов: анализ KPI, ассессмент-центр, ITVE, оценка по решению ситуаций. Но большинство из них позволяют провести анализ эффективности с какой-то одной точки зрения.
Если же вам хочется увидеть максимально полную картину того, как сотрудник выполняет работу и ведет в себя в различных ситуациях, то лучше воспользоваться методом 360°. Он позволяет сравнивать мнение сотрудника о себе с мнением его коллег, подчиненных и руководства. После чего можно легко сформировать объективное представление о том, насколько эффективен тот или иной сотрудник.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как уволить неэффективного работника
Методика 360° очень проста и заключается в опросе рабочего окружения сотрудника. В рамках этого опроса оценивается уровень его профессиональных компетенций и личных качеств. А благодаря тому, что аудитория, которая участвует в оценке, будет максимально разной, анализ работы сотрудника получится максимально полным и разносторонним.
На схеме ниже указаны все группы, которые должны пройти опрос в рамках оценки работы конкретного сотрудника.
Свою оценку работе анализируемого сотрудника должны дать
- Сам сотрудник.
- Руководство.
- Коллеги.
- Подчиненные (если есть).
- Партнеры (если есть возможность запросить).
- Клиенты (если уже есть отзывы, дополнительно можно не запрашивать).
Очень часто оценка самого сотрудника будет отличаться от того, как его видят люди, с которыми он работает. Более того, может серьезно различаться оценка коллег, руководителей и подчиненных.
Опросник для всех групп должен быть одинаковым и в форме теста. Лучше всего разбить вопросы на блоки по компетенциям, чтобы потом было проще подводить итоги и делать выводы.
Например, вопросы по компетенции «Личная эффективность» могут быть такими
- Успевает выполнить работу в срок.
- Может работать одновременно над несколькими задачами.
- Выполняет работу без ошибок.
- Проявляет заинтересованность в работе.
Варианты ответов
- Никогда.
- Очень редко.
- Иногда.
- Часто.
- Всегда.
После того, как все опрошенные дадут свои ответы, необходимо вывести усредненное значение для каждой позиции.
Стоит учесть, что обычно отчет по проведенному исследованию предоставляется не только руководству, но и самому сотруднику. Благодаря этому он получит максимально развернутую и объективную обратную связь и сможет скорректировать что-то в своей работе.
Хотите узнать больше о различных методах оценки эффективности работы сотрудников? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления по оценке персонала!