Найти тему
RegionSoft CRM

Продай мне, если сможешь

Люблю чай. Вот так люблю, что прямо не могу: чёрный, зелёный, с добавками и без. До пандемии стабильно ходила в один и тот же магазин аж с 2010 года, имела его карту лояльности, покупала много, с запасом.

В разгар самоизоляции чай закончился и, как по мановению руки, пришла рассылка от магазина. В письме обращение по имени и предложение купить с доставкой мой любимый кофе. Хм. Звоню с мыслью заказать чай.

— Здравствуйте, а можно заказать зелёный чай и сагаан-дайля?

— Добрый день, мы доставляем только кофе.

— Какая разница, что доставлять. Давайте я закажу зерновой кофе и чай.

— Нет, только кофе.

— Даже старому клиенту?

— Ой, мы не знаем, старый вы или новый. Кофе какой?

— Спасибо, никакой.

Положила я трубку и задумалась о судьбах малого бизнеса в новых условиях. Мой заказ стоил бы не менее 3000-4000 рублей, я готова была заплатить за доставку, но почему-то магазин был не готов продать.

Итак, что мы имеем?

  • Меня не приветствовали по имени, хотя где-то и записан мой e-mail. Скорее всего, у компании нет CRM.
  • Карта лояльности — просто картонка с условной скидкой. Получается, контакты для рассылок взяли, а профиль клиента учесть забыли. В компании точно нет CRM-системы.
  • Компания не готова работать с ассортиментом.
  • Компания не знает моих вкусов, хотя 99% моих чеков — чай во всех видах. Компания не сегментирует клиентов и не «включает» персонализацию.

Что могла сделать компания для того, чтобы забрать мои деньги? Каких-то скромных 4 шага.

  1. Сделать целевую рассылку о чае.
  2. Проанализировать мой профиль покупок и напоминать, что «у вас заканчивается Би Ло Чунь, возможно падение энергии и бодрости, пополните запас».
  3. Доставить тот товар, который мне нужен (если есть доставка).
  4. Обратиться по имени по телефону.

Заметьте, ни слова о скидке, подарках и т.д. Мне просто нужен привычный товар.

Мои деньги достались Озону, где я и заказала кучу сортов чая на пробу — некоторые будут заказаны повторно, и не раз. Мои деньги ушли от малого бизнеса в пользу огромного маркетплейса. А тем временем руководитель чайного магазина у себя в социальных сетях грустно пишет о том, что его отрасль не признана пострадавшей. Пострадавшая она, пострадавшая — от рук самих сотрудников.