Найти тему
ГК AltegroSky

NSR Insight: критическая оценка спутниковых группировок NGSO

HTS Satellite Constellations: A Critical Assessment, 3-е издание от NSR предоставляет всестороннюю оценку развивающегося рынка низкоорбитальных спутниковых группировок (NGSO) с высокой пропускной способностью (HTS) через анализ пяти ведущих игроков (SpaceX, OneWeb, mPower, Amazon. Telesat) в 15 существующих сегментах спутниковой связи, а также новых в сегментах, обеспечиваемых пропускной способностью LEO/MEO созвездий.

В отчете отражены риски, проанализированы капитальные затраты, стратегия развития, бизнес-модель и конкурентные преимущества каждого оператора. NSR анализирует более 40 параметров, чтобы определить, при каких условиях каждая группировка может добиться успеха.

-2

Отмечается, что в целом на рынке глобальных телекоммуникаций с приблизительными оборотами в $2 трлн. доля сектора спутниковой связи составляет менее $20 млрд. Однако она растет быстрыми темпами, составляющими 10-15% CAGR. Ожидается, что появится большой спрос на услуги потребительского широкополосного доступа и передачи данных в сельских районах, в то время с услуг, предоставляемых государству и военным, и подвижной связи операторы будут получать самый высокий доход в расчете на бит. Такие сегменты, как Secure Fiber + CDN play, несомненно, займут большую часть рынка после того, как будут запущены Amazon. В сегментах Backhaul и Broadband, операторы группировок NGSO смогут предложить цены сравнимые с услугами операторов GEO, и даже ниже.

-3

В отчете приведено сравнение существующих геостационарных и низкоорбитальных группировок. Ожидается, что капитальные затраты в $ США на Мбит/с в месяц в основном останутся в диапазоне (5-10$ Мбит/с в мес) для ViaSat, Hughes и SpaceX. Amazon, после запуска в 2024 году, возможно, преодолеет барьер в 5$ за Мбит/с в месяц. ARPU одного абонента в основном останется на уровне 70-80$. Основным преимуществом GEO названа цена пользовательских терминалов – 250-300$ против нескольких тысяч $.

-4

Как отмечают аналитики в отрасли грядут серьезные изменения: SpaceX, запускает тысячи спутников на своих кораблях, Amazon выделяет $10 млрд. на развитие своей группировки, Telesat создает объединение, чтобы привлечь капитал для своего созвездия LEO, а SES инвестирует в mPower. В то время как операторы геостационарных группировок с аппаратами VHTS (200–1000 Гбит/с) рассчитывают продавать емкость по цене $100–150 Мбит/с в сегментах Backhaul и Broadband, ожидается, что операторы NGSO смогут предлагать цены ниже, создавая избыток емкости после 2024 года, что это приведет к дальнейшей консолидации, поскольку устаревшие группировки будут куплены по заниженной цене.

Подводя итог, специалисты отмечают, что SpaceX (Starlink), OneWeb, SES (mPower), Amazon (Kuiper) и Telesat наверняка запустят свои созвездия первого поколения, рынка достаточно для всех игроков, но не все смогут добиться успеха.

#SpaceX, #OneWeb, #mPower, #Amazon #Telesat #Starlink

#mPower #Kuiper