Bōsōzoku (暴走族, буквально "выбегающее из-под контроля (как из транспортного средства) племя") - японская молодежная субкультура, связанная с яркой индивидуальностью мотоцикла. Первое появление этих байкерских банд произошло в 1950-х гг. и популярность росла до 1980-х и 1990-х годов, с численностью в 42 510 членов (1982 год).
Стиль Bōsōzoku традиционно включает в себя: плащи/халаты рабочих (бойлеры,) похожие на те, кто занимается ручным трудом у станка, или кожаные военные куртки с мешковатыми брюками и высокими сапогами. Эта униформа стала известна как Токко-Фуку (特攻服, "специальная одежда для нападения") и часто украшалась слоганами кандзи. Типичные аксессуары к этой униформе-хатимаки, хирургические маски и нашивки с изображением японского имперского флага.
Члены Bōsōzoku известны тем , что взяли мотоцикл и усовершенствовали большими обтекателями, поднятый и раскосый руль, большие спинки сидений, экстравагантные работы с краской и модифицированные глушители с дуделками. Обязательными атрибутикой стали: кандзи, громкий звук и броский внешний вид мотоцикла и его владельца
Черты характер, история
Слово bōsōzoku также применяется к мотоциклетной субкультуре Японии к настройке мотоциклов, часто незаконной, и что бы сверх шумной по ночам, удаляются глушители на своих конях и ставятся флейты и прочие музыкальные инструменты.
bōsōzoku ездят без мотоциклетных шлемов (что в Японии незаконно), а также участвуют в опасном или безрассудном вождении, например, плетутся в пробке (междурядье. В Японии это запрещено) и проезжают на красный свет. Еще одним видом деятельности является превышение скорости на городских улицах, обычно не для гонок, но больше для острых ощущений. Возраст членов босодзоку, как правило, от 16 до 19 лет
В впервые они были замечены в 1950-х годах, когда японская автомобильная промышленность быстро развивалась. Предшественниками bōsōzoku были известные как kaminari zoku (雷族, "громовое племя"), городские мотоциклисты, более похожие на британских рокеров, многие, если не большинство.
bōsōzoku происходили из низшего социально-экономического класса и, возможно, использовали деятельность мотоциклетных банд как способ выразить недовольство и неудовлетворенность японским основным обществом.Да, во всех странах недовольство выражается через мотоцикл. Странно.
В 1980-х и 1990-х годах bōsōzoku часто отправлялся в массовые поездки, в которых до 100 байкеров медленно двигались колонной по скоростной дороге или главной магистрали. Мотоциклисты проезжали платные дороги не оплатив, и игнорировали попытки полиции задержать их.
Канун Нового года был популярным поводом для таких массовых поездок. Байкеры громили машины и угрожали или избивали любого автомобилиста или прохожего, который попадался на пути или выражал неодобрение поведению байкеров. В 1982 году число участников банд достигло 42 510 человек.
В 2004 году японское правительство приняло пересмотренный закон «О дорожном движении», который дал полиции больше полномочий арестовывать байкеров, безрассудно катающихся группами. С увеличением числа арестов и судебных преследований участие bōsōzoku пошло на убыль. По состоянию на 2010 год полиция сообщила, что новая тенденция среди bōsōzoku состояла в том, чтобы быть вместе в гораздо меньших группах и ездить на скутерах вместо сильно модифицированных мотоциклов. Сообщалось, что в префектуре Айти было больше всего мотоциклистов, за ней следовали Токио , Осака, Ибараки и Фукуока.
В феврале 2011 года японская национальная полиция объявила, что число членов банд сократилось до 9 064 человек, что является самым низким показателем с момента начала сбора данных о бандах в 1975 году. По данным полиции, общее число банд по всей стране составляет 507, что на 76 меньше, чем в 2009 году. их число в районе Токио сократилось с 5300 в 1980 году до 119 в 2012 году. в 2013 году Национальное полицейское агентство переквалифицировало байкерские банды bōsōzoku в организации "псевдо-якудза".
Транспортные средства
Bōsōzoku, как известно, модифицируют свои мотоциклы своеобразными и эффектными способами, которые называются Kaizōsha (改造車,"модифицированные транспортные средства"). Общий стиль модификации bōsōzoku, по-видимому, сочетает в себе элементы американского чоппера и британского кафе-гонщика. Примерами модификаций, взятых из этих стилей, являются приподнятые вилка, такие как на вертолете, или чрезмерно большие обтекатели, такие как на кафе-гонщиках (хотя bōsōzoku обычно помещают их гораздо выше , чем их первоначальное положение, и наклоняют вверх спереди).
Типичный индивидуальный мотоцикл bōsōzoku начинается с того, что вы берете средний японский дорожный мотоцикл 250-400 куб. см, добавляете выхлопную систему shugo (многотрубный коллектор), сжимаете руль внутрь (известный как shibori) и добавляете 3 или 4-трубный рожок-sanren или yonren соответственно.[ Яркие окраски на крыльях или бензобаках с такими мотивами, как пламя или камикадзе в стиле "восходящего солнца" наклейками и / или флагами с изображением символа или логотипа банды.
Существуют также заметные региональные различия в модификациях мотоциклов. Например, Ибараки бозоку, как известно, модифицируют свои мотоциклы в экстенсивно красочном, кричащем виде. Они часто имеют три или четыре больших обтекателя в виде башни и обилие огней.
Стереотипы и характеристики средств массовой информации
Токко-Фуку обычно носят открытыми, без рубашки под ними, обнажая их забинтованные торсы и мешковатые, соответствующие штаны, заправленные в высокие сапоги. Токко-Фуку по-японски означает "специальная штурмовая одежда", которая является униформой пилотов-камикадзе, Токко-тай (特攻隊," специальный ударная группа").Эти мундиры Токко-Фуку обычно украшены милитаристскими лозунгами, патриотическими лозунгами восходящего солнца или древними кандзи. Униформа часто сопровождается тасуки, взглядом, вдохновленным японскими летчиками-истребителями Второй мировой войны]
Кожаные куртки, вышитые логотипами клубов / банд,и даже полные кожаные костюмы также рассматриваются как общие элементы образа bōsōzoku. Другие предметы гардероба босодзоку обычно включают круглые солнцезащитные очки, длинные повязки хатимаки также с боевыми лозунгами и прическу Помпадур, обычно приписываемую либо смазчику/рокеру, либо взгляду, который обычно ассоциируется с головорезами якудзы. Прическа с перфорационной завивкой и хирургические маски также считаются обычным одеянием босодзоку.
Сейчас bōsōzoku утрачивает свою силу и свой шарм. Многие считают что они является чем-то в стиле «Привет, у меня дорогой кастом байк — блинг блинг и мы не хотим иметь ничего плохого с правоохранительными органами», хотя в одном из документальных фильмов один из бывших членов «Specter», говорит что все еще общается с молодыми и поддерживает их.