Турецкий фильм «Прощай, Катя!» я смотрела еще лет 6 назад. Лента привлекла тем, что сюжет, хоть и банальный, и дергает умы и сердца любителей болливудских драм, основан на реальных событиях.
Девочке по имени Катя исполнилось 18 лет, она вынуждена покинуть интернат для сирот в Батуми, в котором выросла. Катя знает о своей матери только то, что она умерла через пару месяцев после ее рождения, а об отце не знает ничего.
Взяв свой небольшой чемоданчик, Катя идет по дороге от ворот интерната, и вдруг ее окликает незнакомая женщина, вышедшая из роскошного «мерса». В прибрежном кафе женщина, которую зовут Света, рассказывает Кате, что она подруга ее мамы, знает историю любви Нади (матери Кати) с капитаном из Турции, и что Катя — результат той страстной любви.
Света отдает коробку с шарфиком Нади, фотографией и письмами Кате. Таким образом девочка-сирота узнает о том, что в турецком городе Трабзон проживет ее родной отец Юнус.
Эта информация взволновала Катю, она расчувствовалась и просит Свету о том, чтобы встретиться еще раз, на что Света дает категорический отказ, при этом советуя поискать отца.
Катя прибывает в Трабзон, чтобы найти Юнуса, однако ей приходится пережить череду неприятных происшествий и испытать агрессивно-презрительное отношением со стороны местных жителей, которые всех светловолосых туристок называют «наташами», подразумевая под этим девушек с облегченной социальной ответственностью .
Буду балованным спойлером и подскажу, что, Кате удастся найти отца, который ни разу не подозревал о том, что в Грузии, в городе Батуми живет его родная дочь. Но конец фильма неоднозначен.
Да, фильм, хоть и с истрепанным до дыр сюжетом, все же, не оставляет равнодушным, поскольку раскрывает и социальные предрассудки, и муки совести, и проявление человечности, и трусость с малодушием, и неистребимую подлость.
Тем не менее остались вопросы к сценаристам:
- Почему Света так категорично отказала во встрече Кате, которая, вероятно, хотела побольше узнать о своей матери? Чем это было продиктовано? И вообще, если она была подруга Нади, хранила какие-то вещи и письма умершей, чтобы передеать их когда-то Кате, почему она не навещала бедное дитя в интернате, зная о ее существовании. Тут можно было немного прояснить картину.
- Почему Надя, зная о свей смертельной болезни, бросила ребенка, в прямом смысле, на произвол судьбы? Почему она не известила Юнуса, о том, что родила от него дочь, и что жить ей осталось очень мало? Не думаю, что мужчина не позаботился бы о девочке. Это противоестественно. И, скорее всего, не знание этого факта объясняет неадекватное поведение Юнуса при встрече с Катей.
- Как в полумиллионном курортном городе Трабзон Катя нашла дом, в котором жил ее отец? Понимаю, что способов много, но коль скоро фильм о реальных событиях, могли бы детализировать этот момент, чтобы зритель не домысливал и не задавался лишними вопросами.
- И еще, никогда не поверю, что взрослые приличные люди, вырастившие троих детей, могут так враждебно отнестись к незнакомой юной девочке. Фактически ребенок, с испуганным взглядом, оказавшийся в чужой стране, не зная языка и не имея никого, кто может ее поддержать. Это дикая дичь, товарищи!
Актеры порадовали, а иначе и быть не могло. Кадир Инаныр, Джанер Джиндорук, Рючхан Чалышкур — известные, по многим другим сериалам, звезды турецкого кинематографа.
Анна Андрусенко, воплотившая образ сироты Кати, на мой взгляд, отлично справилась с ролью. Реально, временами сердце разрывалось от жалости к ее героине. Ну, господа турки умеют выдавить слезу у зрителя.
Фильм, конечно, стоит посмотреть, несмотря на небольшие грехи сценариста.
«Я девятнадцать лет живу, каждый день проживая то утро…Я мысленно возвращаюсь туда…Я поднимаю якорь, а Надя бежит…бежит..»