Познавшие (ахли маарифат) божественную мощь в творениях, над которыми восходило солнце - в море, земле, горах и пустыни рядом с другом Аллаха из числа Его друзей (аулияуллах) подобны тени»[1].
«О, сын Адама! Подумай и скажи: «Где земные короли и владыки? Где те, кто преобразовывал этот мир, кто менял русло рек, кто сажал деревья, кто строил города?
Не желая того, они оставили все это в наследство другим племенам. И мы через короткое время присоединимся к ним.
О, сын Адама! Помни о том, что ты упадешь в землю, что тебя положат в могилу и что ты предстанешь перед Аллахом. Подумай о том, что в день, когда все будут валиться с ног, когда некоторые лица побелеют, когда лица других почернеют, когда все тайны станут явными, когда будут воздвигнуты весы справедливости, то все твои органы будут свидетельствовать против тебя.
О, сын Адама! Вспомни, как отцы и их дети вошли в землю. Подумай, какими они были вчера и куда попали затем?
И через короткое время ты займешь их место, ты станешь поучительным уроком для тех, кто извлекает уроки»[2].
«Люди - это рабы этого мира. Религия лишь у них на языках. Пока религия дает им пропитание они ее (религию) придерживаются. Когда их испытывают трудностями, то их религиозность уменьшается»[3].
«Его ответ, который он дал тем, кто пытался препятствовать его путешествию в Кербелу, которое закончится его мученической смертью:
«Вы говорите мне: «не иди», но я пойду.
Вы говорите, что ты погибнешь, но разве смерть для мужчины - это плохая вещь?
Если цель человека в подлых вещах, и он умрет ради положения и корча из себя великого, то он нем скажут: «он не смог достичь своей цели» и такая смерть - это плохой конец. Однако, если человек умер во имя возвышения истины, на пути Хака, то это не плохой итог. Потому что он идет по такому пути, по какому ходили благочестивые и достойные рабы Аллаха»[4].
«Одно из обязательных в усердии (джихад) - это борьба человека со своей душой (нафс), чтобы защитить себя от греха". И этот джихад является самым большим из всех джихадов (Джихад-ы Акбар).
Джихад, который является сунной, заключается в старании человека для установления сунны, ее применения и оживления. Проявлять усердие и старание на этом пути одно из самых лучших деяний. Потому что это означает возрождать сунну. Так, Посланник Аллаха (С) повелел: «Если кто-то откроет путь к добру, то вместе с наградой за совершенное добро он будет получать до Судного дня награду тех, кто будет идти по этому пути. Награда же тех, кто же будет руководствоваться этим (путем) не уменьшится»[5].
«Ум обретает совершенство только последовав за Хаком (Истиной)»[6].
«Плакать из-за страха перед Аллахом является причиной для спасения от адского огня»[7].
«Он сказал о человеке, который сплетничал о других в его присутствии: Эй, человек! Остерегайся сплетничать, потому что злословие - пища адских псов»[8].
«Один из людей спросил у него: «Чего больше всего ты боишься от Воспитателя?». Он ответил, что никто не может быть уверен в своей безопасности от наказания Судного дня, кроме тех, кто боялся Аллаха в этом мире»[9].
«Имам Хусейн ответил на вопрос о том, как следует относиться к правителям, угнетающих других, следующее:
«О, люди! Посланник Аллаха (С) сказал так: "Если человек, который видит, что правитель является несправедливым и угнетателем, объявил запретное Аллахом разрешенным, нарушает клятву Аллаха, действует в противоречии с сунной Посланника Аллаха (С), придерживается принципов, которые опираются на грешные поступки и вражду к рабам Аллаха, не возразит ему делом и словом, то Аллах имеет право поместить того раба в место, куда Он определит того угнетающего и несправедливого правителя»[10].
«Тот, кто щедр, возвысится, тот, кто жаден, будет унижен»[11].
«Кто избавит верующего от горя и печали, того Всевышний Аллах избавит от горя и печали этого и следующего мира»[12].
«Самый слабый из рабов тот, кто не может обратиться к Аллаху в мольбе. Самый жадный из людей, кто жаден до приветствия»[13].
[1] Лам'атун мин балагати'л-Хусейн, с. 95
[2] Иршад'ул-Кулуб, т. 1, с. 29
[3] Харазми, Мактал-и Хусейн, с. 237
[4] Бихар'ул Анвар, т. 45, с.238
[5] Тухафу'л-Укул, с. 481
[6] Бихар'ул Анвар, т. 78, с. 127
[7] Мустадраку'л-Васаил, т. 2, с. 294
[8] Тухафу'л-Укул, с. 493
[9] Бихар'ул Анвар, т. 44, с. 192
[10] Макта-ли Харазми, т. 1, с. 234
[11] Иршад'ул-Кулуб, т. 1, с. 234
[12] Иршад'ул-Кулуб, т. 78, с. 121
[13] Бихар'ул Анвар, т. 93, с. 294
Источник: Др. Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)",
перевод с турецкого Арслана Кули
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"