Найти тему
Car Channel

Мифы о дизельных двигателях

Приветствую всех на канале "Car Channel"!

Сегодня на канале мы решим вопрос, которым задаются автолюбители, имеющие желание перейти на дизельный двигатель, но не делают этого по причине того, что в интернете ходит большое количество "мифов" об этих двигателях. Одни говорят, что дизель зимой невозможно запустить, другие о том, что грохот от этого двигателя стоит на всю Ивановскую и т.д. Так давайте же развеем эти мифы.

Несколько фактов из истории

Когда эра дизельных двигателей только началась, дизельные двигателя устанавливались в основном на тяжелой, грузовой технике и общественном транспорте. Связано это было с тем, что такая техника эксплуатировалась в тяжелых условиях и при постоянных нагрузках, от которых бензиновый двигатель требовал бы постоянный ремонт, а дизельный двигатель обладает большим запасом прочности.

Самый первый дизельный двигатель был установлен на лайнере "Дрезден" где, кстати говоря, погиб создатель дизельного двигателя Рудольф Дизель.

Время шло, дизеля модернизировали, повышали характеристики и работали над системой, которая позволит серийно выпускать дизельный двигатель на легковых автомобилях. И здесь, стоит сказать отдельное спасибо компании Bosch, за ее вклад в развитие дизельных двигателей. Она представила миру свою систему Common Rail для легковых автомобилей. Первыми автомобилями, на которые установили это систему стали Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI.

Рис.1 Так выглядит система Common rail с насосом, топливной рампой и форсунками.
Рис.1 Так выглядит система Common rail с насосом, топливной рампой и форсунками.
На данный момент, почти 50% автомобильного рынка занимают автомобили с дизельным двигателем.

А теперь я расскажу о сущности дизельного двигателя, о его достоинствах и недостатках.

Конструкция дизельного двигателя

В общих чертах дизельный двигатель точно такой же, как и бензиновый, но разница состоит в том, что аналогичные детали на дизельном двигателе усиливают, с учетом больших нагрузок.

Так как воспламенение топлива происходит в результате сжатия, из системы исключены элементы системы зажигания, вместо свечей зажигания стоят свечи накаливания, которые никак не влияют на запуск автомобиля, а лишь обеспечивают прогрев воздуха в камере сгорания, в холодное время года.

Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ смесеобразования. В бензиновом двигателе рабочая смесь "готовится" внешним способом. В пример можно привести бензиновый двигатель с карбюратором, смесь топлива с воздухом происходит вне цилиндра, а именно в карбюраторе и воспламенение рабочей смеси происходит при помощи свечей зажигания. Что касается дизельного двигателя, так у него внутреннее смесеобразование-в камере сгорания.

Принцип работы

Принцип работы заключается в подаче топлива под высоким давлением. В цилиндры двигателя поступает воздух, который на такте сжатия нагревается до 700°С и более. После этого, в момент, когда поршень приближается к верхней мертвой точке, в камеру сгорания при помощи форсунки под высоким давлением (его в системе создает топливный насос высокого давления ТНВД) подается топливо. Которое распыляется и при контакте с воздухом воспламеняется. Момент воспламенения сопровождается повышением давления в цилиндре, которое толкает поршень и совершается полезная работа.

Рис.2 Принцип работы дизельного двигателя.
Рис.2 Принцип работы дизельного двигателя.

Запуск двигателя на "холодную"

Современные автомобили оборудованы специальной системой предпускового нагрева. Основной элемент системы-свеча накаливания, она находится в каждой камере сгорания. Путем нагрева, она позволяет за несколько секунд поднять температуру воздуха. При включении системы, в салоне загорается лампочка. Подача электроэнергии к свечам прерывается автоматически, за это отвечают температурные датчики. Как только воздух нагрелся до определенного значения, датчики срабатывают и система отключается. Обычно, на это уходит примерно 15-30 секунд. После прогрева можно спокойно запускать автомобиль.

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Любой механизм имеет ряд преимуществ и недостатков, и дизельный двигатель в этом не исключение.

Преимущества:

  • Исходя из того, что КПД двигателя равен 40%, можно смело сказать, что двигатель довольно экономичный. Для бензинового собрата такой показатель КПД абсолютно недосягаем ;
  • Мощность. Весь потенциал двигателя доступен на самых низких оборотах. А турбированный дизельный двигатель не имеет турбоям, в отличии от бензинового;
  • Надежность. В отличии от бензиновых двигателей, дизельные намного надежнее и пробег может доходить до 700 тыс.км. Но это при том, что владелец будет обслуживать его должным путем;
  • Экологичность. В выхлопных газах содержится меньше вредных веществ, чем у бензиновых моторов. Благодаря технологии рециркуляции выхлопных газов, они приносят минимум вреда.

Недостатки:

  • Стоимость. Транспорт, оснащенный дизельным двигателем, обойдется вам примерно на 10% дороже, чем его бензиновый аналог;
  • Сложность и высокая стоимость обслуживания. Поскольку узлы и агрегаты двигателя выполнены из более прочных материалов, то и их стоимость на рынке выше. А сложная конструкция двигателя и топливной аппаратуры требует более квалифицированного обслуживания и качественных материалов;
  • Плохая теплоотдача. Как мы уже знаем, двигатель имеет высокий КПД, а это значит, что при сгорании топлива, происходит меньше потери энергии, а это сказывается на меньшем выделении тепла, что плох повлияет на двигатель при зимней эксплуатации, когда автомобиль используется на коротких расстояниях.

Эволюция системы

Пути эволюции дизельного двигателя заключаются в усовершенствовании топливной аппаратуры. Усилия инженеров направлены на то, чтобы добиться максимального распыления топлива и точного момента впрыска.

Более старые модели двигателей были оснащены механическим ТНВД и отдельными топливными магистралями к каждой форсунке. Такие устройства обладали большей надежностью и ремонтопригодностью.

Со временем, на смену механическим ТНВД пришли устройства, которые позволяли изменять моменты впрыска, имели множество датчиков и управление осуществлялось при помощи электроники. Но форсунки использовались все те же-механические.

Следующим шагом стало внедрение компанией Bosch системы Common rail. В топливную систему внедрили топливную рампу, которая поддерживала давление до 2 тыс. кг/см². После этой модернизации ТНВД стали значительно проще пониманиях.

Дизельный двигатель с системой Common rail работает намного тише своих предшественников, потребляет меньше топлива и имеет большую мощность. Но помимо всех плюсов системы, так же возрастает и стоимость обслуживания.

Рис.3 Насос-форсунка Bosch
Рис.3 Насос-форсунка Bosch

Но и на этом прогресс не остановился. Инженеры изобрели более технологичную систему, в которой место обычной форсунки заняла насос-форсунка. Такой механизм совместил в себе функции ТНВД и обычной форсунки. Т.е такая форсунка и нагнетает давление, и распыляет топливо. Как и в случае с common rail, с внедрение насос-форсунки выросли и параметры двигателя, и стоимость обслуживания. А так же, выросло требование к качеству топлива.

Заключение

В заключение хочу сказать, что не произвели еще идеальный двигатель, который совершенно не имеет недостатков. Любой двигатель, будь то дизельный или бензиновый, имеют свои преимущества и недостатки. Один фактор, который имеет любой двигатель-это соответствие вашим требованиям. Подбирайте автомобиль исходя из ваших требований.

Целью данной статьи было развеять мифы о дизельных двигателях и думаю, что я справился с этой задачей!)

Всем спасибо за прочтение статьи, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.

Пока!

Вам так же может быть интересно:

Lada Vesta "Sport". Сколько осла не наряжай-конем он все равно не станет.

Honda Accord-альтернатива АвтоВАЗу.

+100% к мощности двигателя или все о турбированных двигателях.

-Секвентальная коробка передач

-Основные шаги, при покупке автомобиля с пробегом