Продолжаем серию статей про узнаваемый почерк селекционеров роз. После немцев и англичан настала очередь французов. Передаю слово обладательнице прекрасной коллекции роз и хозяйке сада в Ленинградской области Людмиле Николаевне Гладких.
«Meilland. Затрудняюсь определить его направленность. Многолик. В его творениях розы на любой вкус - от тяжеловесной ностальгии до минимализма. А ландшафтная серия? Мало кто из авторов может похвалиться такой находкой для регионов с холодными зимами. Аромат - не самая сильная сторона его произведений, многие сорта его лишены совсем, но есть и очень ароматные. Есть у роз Meilland одна особенность. Его розы графичны. Как бы это объяснить? Край лепестка выписывает всегда четкую линию - законченный овал, симметричная волна. Я бы сказала - очень аккуратный такой край, женственный. Снимала лепестки и раскладывала, чтобы убедиться в полной симметрии, в разложенном виде отдельные лепестки – неодномерные с неровными краями, но в цветке – четкие ровные линии. Почему-то кажется, что селекционеры этой компании подбираются по одному критерию - доброму расположению к человеку - при взгляде на розы этого автора мне всегда хочется улыбаться, они уютные.
Delbard. У этого автора очень много поклонников. Простите, но я не из их числа. Не думаю, что господин Дельбар от этого сильно страдает, а мне его розы доставляют массу неудобств. Потому что они как раз прекрасно растут и замечательно зимуют в условиях моего участка. И живет во мне ощущение, что "не доросла" я до восприятия его произведений. Особенно почему-то не не могу понять прелести роз времен Шабера. Основа - асимметричный центр и незавершенный край лепестка. В принципе именно эта особенность и притягивает многих, розы действительно узнаваемы, с "изюминкой". Мне кажется, что Delbard - для любителей острых ощущений - слишком яркий цвет или сочетания цветов (серия "Великие художники"), слишком сладкий для меня аромат, сложности с определением типа роста при посадке (флорибундочки ‘Soleil Du Monde’ и ‘Rose des 4 Vents’ выше меня ростом). Но вот "бордюрную" его серию люблю безмерно, для этой серии как раз незавершенный край - сильная сторона (только к ‘Bordure Nacree’ отношусь с некоторой долей прохлады). Но вообще без роз этого автора мой сад был бы скучнее.
Guillot. Великое имя, великие предки. Старинные розы ассоциируются у меня чаще всего с этим именем почему-то. И серия Rosa Generosa в принципе - дань старинной форме цветка и аромату старинных роз. Чистый цвет, гармоничная форма цветка, Guillot (в моем понимании) - адепт элегантности и утонченного вкуса, но.... но... есть ведь еще Dominigue Massad, бОльшая часть серии - его произведения. Он слегка растрепал идеальные прически великосветских дам, добавил полутона, изменил графику строения куста и... заиграло. Заиграло так, что перехватывает дыхание. Они прекрасны.... Каждая - с собственным обликом и характером.»
А что вы думаете о розах этих селекционеров?
Подписаться на канал "Сады и цветы" в Яндекс Дзен
Анонсы канала в мессенджере Telegram, страница автора вконтакте, блог в ЖЖ, группах "Сады и цветы" в Фейсбуке и на Одноклассниках, профиль в фотобанке Shutterstock.