Мы продолжаем экспериментировать на подкасте — и теперь в жанре беседы у костра (bonfire.mp3) впервые обсуждаем отечественный сериал, вдобавок компанию критиков разбавляет актриса.
Вместе с Марией Мацель, сыгравшей Зинаиду Колмогорову из четных серий «Перевала Дятлова», обсудили съемки, тщательность подготовки, как совмещать учебу во ВГИКе с работой, лыжи и горы, героизм и его оборотную сторону, войну и конспирологические теории о финале сериала. Выпуск наименее синефильский, но один из самых ламповых.
Отдельное спасибо Настасье Горбачевской, которая фактически инициировала этот выпуск в таком формате.
Так как это беседа, тут трудно выделить хайлайты, но постараюсь:
- Маша рассказывает, как настигает слава сегодня — тысячами подписчиков в инстаграме и лавиной писем в вк, которым она пользуется только по учебным нуждам.
- Как вообще проходил кастинг, и почему проект сразу подкупил ее серьезностью подготовки.
- Какие фильмы показывали при подготовке к съемкам («Неотправленное письмо») и какие еще оттепельные или более поздние фильмы напоминает линия «дятловцев».
- Как удавалось совмещать съемки с учебой во ВГИКе.
- Делимся опытом катания на лыжах, Маша еще и экстремальными горнолыжными случаями из детства.
- Трудности с героизмом для поколения инстаграма и его (героизма) оборотная сторона — на примере «Брата» и бессмысленных жертв.
- Размышляем о том, что опыт войны (почти) невозможно передать в кино, и обсуждаем, почему новое военное кино такое никакое.
- Вспоминаем бабушек и дедушек; Маша рассказывает, что наиболее ценный фидбэк на сериал дали ее бабушки, которую узнали на экране то, что переживали в юности во время турпоходов.
- Наконец, делится теориями, что же с художественной точки зрения значит сериал «Перевал Дятлова», какую трактовку событий он предлагает.
- Бонус-трек: Настя рассказывает свою «тарантиновскую» теорию, которая разошлась с сериальной, но могла бы быть красивым финалом для истории.