Найти тему
Autoutro Review

Болид Aston Martin из группы С сделал кого-то очень счастливым

Группа С. Aston Martin. Это в принципе все, что нам нужно знать. Однако для этого винтажного болида не все так просто.

Перед нами Aston Martin AMR1 1989 года. Это один из четырех изначально собранных экземпляров и один из двух, позже облегченных.

-2
-3
-4
-5

Задолго до гоночных гран-туризмо на основе Vantage, Aston Martin совершил краткосрочный набег на знаменитую группу С. Он был спроектирован в Канаде, а двигателем занимались специалисты Callaway из Коннектикута. Автомобиль участвовал в Чемпионате мира спортпрототипов и 24 часах Ле-Мана от шотландской команды Ecurie Ecosse.

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13

Чтобы бросить вызов устоявшимся игрокам из Jaguar, Porsche и Mercedes, Aston разработал машину с продвинутыми обвесами. Он испытывал ее в огромном аэродинамическом туннеле, снабдил огромным антикрылом и грамотно проложил воздуховоды. Не повредил автомобилю и 6-литровый V8, который выдавал 700 л. с. и был немного сдвинут вперед, чтобы освободить пространство для аэродинамических элементов.

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

К сожалению, AMR1 никогда не выигрывал гонки и даже не был на подиуме. Его лучший результат – четвертое место на Брэндс-Хэтч в руках Брайана Редмана и Дэвида Лесли. И хотя в планы входил еще более мощный AMR2 и даже AMR3, ни один из них не был реализован. Фактически Aston Martin вообще выбыл из гонок на 15 лет вплоть до запуска DBR9.

Несколько лет назад автомобиль ушел с аукциона за 616 000 долларов.

По мотивам Carscoops.com