Смартфон всё более превращается из полезного помощника в шпиона, в чем лично убедились многие. Различные организации постоянно придумывают новые способы рекламировать свои услуги, заваливая граждан предложениями. Стало известно, что некоторые банки внедряют новую технологию в свои банкоматы. Теперь стоит только человеку подойти к терминалу, как на его смартфон сразу придёт СМС с одобренным кредитом или другим предложением.
Чрезмерная навязчивость
В кредитных организациях подсчитали, что такой способ рекламировать кредиты, в СМС- сообщениях, то это позволит увеличить количество выданных кредитов до 20 процентов, сообщают «Известия». Такую систему уже внедрили такие банки, как «Почта Банк» и МКБ. Банкоматы с CRM-технологией (управление взаимоотношениями с клиентами) информируют работников банка об их клиенте, стоящем возле терминала, после чего для человека формируют коммерческое предложение и отправляют ему СМС. В настоящее время уже установлено более 4,5 тысяч новых банкоматов, и их количество будет расти. Таким способом банки собираются увеличить число выданных предодобренных кредитов.
Интересно: На меня оформили сим-карты без моего ведома – это мошенники? Чем это грозит?
Кредиты для всех
Реклама на телефон будет приходить, даже если вы и не подходите к банкомату. По словам начальника управления диджитал-проектов МКБ Виктор Ковязина, подобные сообщения с таргетированной рекламой будут присылать всем посетителям отделений банка, а также установившим фирменное приложение в смартфон.
Аналогичную технологию со следующего года запускает и банк ДОМ.РФ. Их банкоматы будут оборудованы CRM-системами для контроля над клиентами и отправление им рекламных сообщений. Как рассказал «Известиям» директор розничных продуктов банка ДОМ.РФ Евгений Шитиков, нововведения позволят клиентам дистанционно оформлять кредитные продукты.
За нами постоянно следят
Однако не все банки положительно отнеслись к такой инновации. Некоторые говорят о том, что положительный эффект от использования CRM-систем меркнет на фоне негативной реакции клиентов, которым не понравится постоянная реклама и слежка.
Председатель правления банка «Фридом Финанс» Геннадий Салыч рассказал о важности соблюдения баланса при использовании технологий и не вызывать у людей негативной реакции. Аналогичное мнение высказал и доктор социологических наук Феликс Шарков, который предположил, что использование подобных технологий хоть и может поднять продажи на 5-7%, но создадут большую волну негатива от клиентов банков.
Автор: Сергей Михайлов.