Найти тему

Дело не в сотрудниках. Так работает негативная программа

Давно не получал такого осмысленного запроса.

Обратилась девушка, управляющий салона красоты, назовем её Кристина. Рассказала следующее:

«Неделю назад от меня ушёл самый опытный администратор, с которым я работала много лет. Ушёл нехорошо. Написал в общий чат сотрудников лживое грязное письмо. Это письмо стало для меня полной неожиданностью. Я неделю в себя приходила, а потом решила обратиться к вам. Что со мной не так? Что я неправильно делаю? Дело в том, что это в моей практике уже третий случай. Раньше мастера уходили. И всякий раз это, как крысы с корабля, неожиданно, всякий раз больно и обидно».

Цель сессии сформулировали так: «Я успокоилась (цель минимум), я спокойна и уверена в себе, я умею подбирать кадры, сотрудники меня не подводят, прибыль салона растет, результаты развития моего бизнеса меня радуют (перспективная цель – ориентир для движения)».

На самом деле – это очень расстановочный запрос. На уровне повседневного мышления – Кристине вообще непонятно, что произошло. А на бессознательном уровне может находиться весьма и весьма весомая причина такого одинаково негативного поведения сотрудников (заезженной пластинки).

Договорись посмотреть ситуацию в расстановке.

***
***

В первоначальном образе расстановки выяснилось, что Кристина с безутешной точкой и надрывной печалью смотрит в сторону своего младшего нерожденного братишки.

Выкидыш или аборт это был у мамы, Кристина не знает. Просто мама как-то в детстве обмолвилась: «Хотела завести тебе братика, но у меня сорвалось».

Как только мы с Кристиной в расстановке обозначили брата и дали ему место и имя, всё пространство комнаты буквально просияло от дополнительного света, прозрачности и ясности.

-3

***

Стало понятно, что боль по поводу внезапного бегства сотрудников, является повторением, воспроизведением маминой боли по поводу нерожденного братика. Дело не в сотрудниках!

Негативная программа так устроена: Мама была переполнена болью в момент, когда братик Кристины не родился. Кристина с младых ногтей помогала матери и тащить часть этой боли.

Бегство сотрудников – это повод еще раз прожить и эвакуировать из себя частичку этой старой боли. Поведение сотрудников – это еще один сигнал для Кристины: «Остановись и посмотри на себя и свою боль, и сделай с ней что-нибудь!»

***

-4

Разрешающей фразой (брату) была такая: «Дорогой брат. Какое счастье, что я тебя нашла. Я тебя увидела. Я тебя даю имя Алексей и достойное место в нашей семье. Я старше. Ты младше. Я живая и живу. А ты не родился, ты мёртвый. Я в твоей смерти не виновата. Я – не ты. У тебя своя судьба, а у меня – своя. Я никогда тебя с собой путать не буду. Я никогда тебя ни с кем другим путать не буду. Покойся с миром. Ты хороший».

Разрешающей фразой (матери): «Мамочка, твою боль по поводу смерти братика я больше в себе носить не буду. Она – твоя, и она тебе по силам».

Разрешающая фраза (сотрудникам): «Дорогие сотрудники. Я сегодня поняла, что я вносила свой вклад в конфликт между нами. Я вас раньше путала с мёртвым братиком, надевала на вас его роль мёртвого. А носить такую роль очень неприятно. Это провоцировало вас на безделье, негатив, конфликт, уход. Теперь я братика нашла, и я вас с ним никогда путать не буду. Вы у меня живые. И напоминаю всем, у нас с вами чисто деловые отношения. Вы точно, качественно, профессионально и своевременно выполняете свою работу, а я точно и своевременно плачу вам зарплату».

-5

Разрешающая фраза (клиентам): «Дорогие клиенты. Я сегодня поняла, что я и на вас надевала роль мёртвого братика. А это не правильно. Теперь я вас путать с мёртвыми не буду. Заходите к нам в салон чаще. Здесь живые сотрудники, живые процессы, вам теперь будет очень хорошо!».

На этом мы сессию завершили.

И состояние Кристины стало намного лучше. И в поле наступила прозрачность по всем сторонам света, по всей розе ветров.

Пожелаем Кристине процветания, прекрасного живого настроения, вдохновения и успехов!