Императрица сидела на троне, когда зашли министры. И Роу не могла не отметить, что на этот раз министры были удивлены.
«Тысяча лет жизни вам!» - поприветствовал и они императрицу.
Императрица начала собрание, ничего не объясняя о причине отсутствия императора. Про причину отсутствия императора никто так и не спросил. Это императрицу удивило, но и сама она ничего говорить не стала. После окончания собрания, к зала Советов императрица увидела лекаря Мингли.
«Добрый день лекарь», - обратилась к нему императрица. Она дала ему знак, что бы он шёл следом за ней.
Министры, стоявшие в поклон были удивлены тому, что императрицу ждал лекарь, но опять же, ничего не сказали.
Императрица быстро шла в императорский дворец. Рядом шёл лекарь Мингли.
Императрица быстро шла в императорский дворец. Рядом шёл лекарь Мингли.Императрица быстро шла в императорский дворец. Рядом шёл лекарь Мингли.
«Ваша светлость, состояние императора меня очень беспокоит», - сказал он тихо, почти шёпотом. – «У меня есть предположение, что дело не только в отвара, которые губят здоровье Сына Неба. Его могли ещё и…»
Императрица остановилась.
«Говорите же», - тихо сказала она.
«Его могли отравить», - шёпотом сказал он. – «У меня есть такое предположение...»
Императрица вздохнула и дотронулась до лба ладонью, касаясь золотыми ногтями лба.
«Вы должны точно знать», - сказала императрица. – «А не предполагать»
«Впша светлость, тут есть такая загвоздка, которую вы создали сами», - пояснил лекарь. – «Мы так и не рассказали императору об истинной причине его недуга. И как теперь проверить это я не знаю. Для того, что бы выявить, был ли император отравлен или нет, мне ему в рот нужно положить серебряную палочку. Но тогда он поймёт…»
Лекарь умолк. А императрица задумалась.
«Это проще, чем может показаться», - сказала императрица. – «Я сама проверю. Сама по кормлю его серебряной ложкой. И, если она потемнеет, то мы будем знать, что император отравлен», - шёпотом сказала Роу.
«Это очень хитро», - сказал лекарь.
«Что с тем вином, которое мы вам принесли?» - спросила императрица.
«В вине мне удалось выявить некоторые травы. И одни из них ядовиты, а некоторые мутят разум и делают человека безумным»
«Какая страшная участь», - прошептала императрица.
Она зашла в комнату императора и поклонилась Сыну Неба не смотря на то, что тот спал.
«Евнух Хи, у меня есть просьба к вам», - обратилась императрица.
«Да, императрица Цихо?» - поклонился евнух.
«Скоро император будет обедать. А доверия у меня нет ни у кому. Я прошу тебя, про леди за приготовлением еды для императора, а я пока буду тут, рядом с ним»
«Такая предосторожности разумно сейчас», - поклонился евнух и вышел из комнаты.
Императрица подошла к императору и убедилась в том, что он спит. После этого, она достала нефритовую шкатулку и окунула в нее золотые ногти на пальцах. После она сдула с них излишки яда и закрыла нефритовую шкатулку.
Да, хранить яд под самым носом Евнуха Хи было огромным риском. Но, с другой стороны, именно тут евнух и не будет искать.
Евнух пришёл через час с подносом в руках. Императрица разбудила императора с нежной улыбкой на губах.
«Ваша светлость, вам пора покушать», - сказала императрица.
Евнух Хи помог императору сесть.
Роу сняла крышечку с нефритовый супница. И, пока евнух поправляя императору одежду и волосы, императрица незаметно окунула кончики золотых ногтей в суп из утки. А после сама взяла ложку. Это было золотая ложка.
«Евнух Хи, принесите серебряную ложку», - сказала императрица.
Евнух поклонился и скоро подал серебряную ложку, которую взяла императрица.
«Ты остерегаешься яда?» - спросил император.
«Нет, ни в коем случае. Кто осмелился подать вам отравленную еду?» - спросила императрица. – «Разве что безумец. Серебро – один из самых чистых металлов. И такова рекомендация лекаря»
«Лекаря, значит», - сказал император.
Императрица сама кормила его супом. А после, когда суп был съеден, отметила, что ложка потемнела. Но императрица положила ложку под салфетку, что бы не евнух, ни император не видел этого.
Обед прошёл в молчании. Император, опираясь на подушки, часто закрывал глаза, ел без аппетита и быстро терял силы. К концу трапезы пришёл лекарь Мингли. Императрица передала палочки евнух Хи, а сама взяла салфетку с ложкой и подошла к лекарю.
Она просто развернула салфетку и показала потемневшую ложку. Лекарь просто кивнул. Он раскрыл свою сумку и скоро подал императору противоядие. Скоро император снова уснул.
«Это очень сиранно», - сказал лекарь. Очевидно, что доза яда была крохотный. Но в совокупности с отвара и сыграло все вместе именно так, как мы видим», - сказал лекарь.
«То есть кто-то хотел медленно травить императора не зная про то, что его уже травят?» - спросила императрица.
Евнух Хи очень испугался.
«Нужно немедленно начать расследование и найти этих негодяев!» - сказал евнух.
«Обязательно», - сказала императрица. – «Какой… ущерб нанесён императору?»
«Мне страшно это говорить… но я не думаю, что когда-нибудь император отправится. Маоейгая болезнь сейчас может быть опасна и смертельная для него…»
«Лекарь, вы должны сделать все, что в ваших силах и даже больше того, что вы можете», - сказала императрица. – «Я не пожалею ни золота, ничего. Но император должен жить…»
«Императрица Цихо, молитесь и просите Небо о чуде. Только оно может помочь», - сказал лекарь.
Императрица вздохнула.
«Мы будем молится», - сказала императрица. – «Боюсь, что скрыть болезнь императора нам не удастся. Я прикажу усилить охрану. Детей перенесут сюда, в целях безопасности»
Евнух Хи и лекарь кивали.
«Я отправляюсь в Зал Земного Спокойствия», - сказала императрица.
Она быстро вышла из комнаты и приказала евнух Бозаю собрать всех жён и наложниц в Зале Земного Спокойствия. После она приказала собраться Министрам в Зале Советов. Ничего откладывать она не собиралась.